Кино лишено излишне сложных сексуальных экспериментов, которые можно встретить в поздних работах Альмодовара, напротив, - это довольно каноничная, проникновенная и чувственная драма. В фильме несколько глав, но наиболее интересны две ветки:
1. Мужская дружба. Бениньо и Марко сближаются на фоне общих переживаний: если один вполне в себе уверен, хоть и живет с неразделенной любовью (впрочем, едва ли он так считает), то второй пытается разобраться в своих сложных чувствах к любимой женщине, что весьма непросто, учитывая ее состояние. Их дружба носит взаимовыгодный характер: Бениньо помогает Марко "поговорить" с Лидией, Марко же становиться единственным понимающим свидетелем любви Бениньо к Алисе.
2. Бениньо и Алиса. История о неразделённых чувствах мужчины к женщине, которая не то чтобы не хочет, а вообще не может ответить взаимностью не нова и имеет множество вариаций. Например, что-то похожее недавно было в "Пассажирах".
Альмодовар приравнивает такую любовь к любви обычной - уверенность в своих чувствах при таком раскладе достигает небывалых высот - мужчина становится ответственным вообще за все решения, принимаемые в этой "паре". Да, здорового тут мало, тем более, когда речь идет о плотских утехах, но именно этот факт в итоге и становится определяющим для пробуждения Алисы. Можно поиронизировать, но никакой иронии не смыть тень романтизма, тем более что "любовникам" никогда больше не суждено встретиться.
Открыто за что-то Педро не ратует - для этого в сюжете и присутствует Марко, чтобы примерить роль наблюдателя, но не судьи.
Совсем без эпатажа, конечно, не обошлось - есть примеры не совсем здоровой сексуальности и гигантская вагина. Несмотря на это и горькое послевкусие, смотреть все равно приятно, как ни крути, это настоящее испанское кино, с корридой, страстями и яркими женщинами, пусть и пребывающими в коме.