Найти тему
Аля Брагина

ТОП-10 ошибок начинающих блогеров

Оглавление

Нет единой тематики

Нельзя перескакивать с одной темы на другую. Зрители подписываются на вас в надежде увидеть похожий контент, а вы рискуете их разочаровать и получить множество отписок. Надо изначально выбрать правильную тематику.

Лучше создавать контент на тему, в которой вы разбираетесь. Так, если вам нравится психология, придумывайте увлекательные тесты или делитесь лайфхаками. Увлекаетесь автомобилями – рассказывайте о новинках, собирайте интересные факты о машинах.

Важный момент – тематика должна быть востребована среди аудитории. При этом лучше отказаться от тем с огромной конкуренцией. Придумайте что-нибудь оригинальное с вирусным потенциалом.

Выкладывается однообразный контент

ТикТок дает возможность постить видео разных форматов – старайтесь разнообразить свою ленту.

Сейчас на пике популярности:

  • Дуэты. Выберите тиктокера с похожей аудиторией и создайте совместное видео. Пусть каждый из вас опубликует ролик на своей странице, упомянув друг друга в описании. Так вы привлечете внимание подписчиков друг к другу.
  • Реакции. Запишите свою реакцию на популярный клип, придумав интересную фишку. Это поможет вам привлечь внимание к своему аккаунту и выйти в рекомендации.
  • Прямые эфиры. Это хорошая возможность наладить обратную связь с подписчиками и монетизировать канал при помощи донатов. На прямых эфирах можно проводить розыгрыши призов или интервью с экспертом, показывать бэкстейдж, отвечать на вопросы зрителей. Вы сможете проводить трансляции после того как наберете больше одной тысячи подписчиков.
  • Конкурсы. В ТикТок часто проводятся розыгрыши за подписку/комментарий, а также творческие конкурсы на лучший отзыв, стих или пародию. Главное – четко объяснить условия участникам, выбрать приз и способ определения победителей.
  • Челленджи. Принимайте участие в популярных челленджах, не забывая добавлять соответствующие хэштеги. Так вы не только разнообразите контент, но и получите свою порцию просмотров.
-2

Нерегулярные публикации

Ваш аккаунт должен регулярно обновляться. Это позволит не только собрать базу преданных фанатов, но и отследить отклик аудитории (какие видеоролики лучше заходят).

На старте необходимо создать и сразу добавить на канал 7-10 видео, тогда у вас появится шанс попасть в рекомендации ТикТок. Затем выкладывайте по несколько клипов в день. Подготовьте контент заранее, чтобы иметь запас роликов на случай форс-мажора. Лучше всего использовать сервис TikTok Tool для отложенного постинга – так вы сэкономите время и всегда будете придерживаться контент-плана.

Важно публиковать видео в подходящее время. Лучшее время для постинга – 9-10 утра и 18-20 часов вечера. Рекомендуем перейти на PRO-аккаунт и проанализировать данные о возрасте и географии своих подписчиков.

Сложные продолжительные ролики

Учитывайте специфику аудитории ТикТок – это молодежь, предпочитающая развлекательный контент.

Публикуйте преимущественно короткие видео продолжительностью 15 секунд. Они получают максимальную глубину просмотров, что важно для выхода в рекомендации.

Не отслеживаются тренды

Регулярно отслеживайте новые эффекты соцсети, набирающую популярность музыку, горячие темы. Мониторьте резонансные новости – пусть они станут источником вдохновения для создания контента.

Сделав ролики с учетом трендов, вы получите большой охват, сможете увеличить число своих подписчиков.

-3

Отсутствуют подходящие хэштеги

Это важный инструмент для продвижения. Задача начинающего тиктокера – попасть в ТОП по крупным хэштегам. Для этого нужно выбрать релевантные метки с большим количеством просмотров.

Добавляйте в описание к видео по несколько высокочастотных тегов и пару среднечастотных. Так вы привлечете дополнительный трафик, но сможете выдержать конкуренцию.

-4

Нет отклика у аудитории

Работайте над вовлечением пользователей:

  • Изучайте потребности ЦА – проанализируйте статистику, чтобы понять, какой контент больше всего нравится подписчикам.
  • Добавляйте в описание вопросы – так вы вовлечете зрителей в диалог («А вы как считаете?», «Согласны с моим мнением?», «Неужели это правда?»).
  • Используйте призывы к действию – это увеличивает отклик в 1,5-2 раза. Примеры: «Если понравилось – ставь лайк!», «Поддержи лайком!».
  • Отвечайте на каждый комментарий – получение обратной связи увеличивает желание подписчиков оставлять комментарии.
-5

Профиль имеет непривлекательный вид

Аккаунт TikTok нужно оформить правильно. Так вы громко заявите о себе и привлечете внимание потенциальных подписчиков.

Уделите внимание каждому элементу:

  • Имя и никнейм. Они должны быть короткими и запоминающимися. Если вы ведете блог о себе, добавьте собственное имя (его можно сократить или немного видоизменить). Для тематического блога выберите никнейм с ключевым словом.
  • Аватар. В ТикТок это может быть видео или фото, можно выбрать свой нарисованный портрет. Аватарка обязана соответствовать тематике и стилю вашего контента.
  • Описание. Напишите, о чем ваш блог, чем он будет полезен зрителям. Оставьте контакты для сотрудничества.
  • Ссылки. Добавьте адрес своего сайта, ссылки на Инстаграм и YouTube.
-6

Удаление клипов

Удаление контента может привести к теневому бану вашего аккаунта и сокращению просмотров. Лучше скрыть неудачное видео настройками приватности.

ТикТок негативно относится и к перезаливам с других ресурсов или забаненных страниц. За это вы тоже можете получить теневой бан.

Создание некачественного контента

В погоне за количеством нельзя забывать о качестве.

Чтобы видео досматривали и ставили лайки, необходимо позаботиться о многих деталях.

  • Напишите сценарий ролика, проведите несколько репетиций.
  • Поработайте над своей дикцией и актерским мастерством.
  • Позаботьтесь о хорошем освещении. Можно использовать естественный свет от окна или светодиодное кольцо.
  • Настройте камеру. В случае необходимости установите ее на штатив.
  • Выберите подходящий фон и реквизит.
  • Создайте яркий образ.
  • Снимите несколько вариантов клипа и выберите самый удачный дубль.
  • Изучите функционал ТикТок. Маски и спецэффекты помогут вам создать вирусный контент.