В этом уроке я покажу вам, как создать таинственный и мрачный пейзаж с замком на одиноком острове. В начале мы создадим основу с помощью фото неба и моря. После этого добавим скалы и эффекты воды. Затем вставим замок, настроим освещение, контрастность и выполним цветообработку, используя корректирующие слои, маски и кисти. В конце добавим птиц и в качестве финального штриха применим корректирующий слой Vibrance (Сочность).
Скачать архив с материалами к уроку
Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.
Шаг 1
Шаг 2
Кликаем правой кнопкой по слою и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). Затем применяем Filter – Noise – Dust & Scratches (Фильтр – Шум – Пыль и царапины), чтобы уменьшить шум на небе.
Шаг 3
Давайте создадим основу для подводной части. Переходим Layer – New Fill Layer – Solid Color (Слой – Новый слой-заливка – Цвет) и выбираем темно-синий цвет (#062731).
Шаг 4
Шаг 5
Открываем фото с морем и выделяем передний план моря. Размещаем его в центре основного документа. С помощью свободной трансформации (Ctrl+T) уменьшаем ширину моря по вертикали.
Шаг 6
В нижней части панели слоев жмем на вторую кнопку слева, чтобы добавить маску на слой с морем. Мягкой черной кисточкой (В) сглаживаем жесткие границы снизу и сверху.
Шаг 7
Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и превращаем его в обтравочную маску для моря. С его помощью подгоняем цвет моря под композицию и настраиваем Midtones (Средние тона):
Шаг 8
С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) затемняем море. Мягкой черной кисточкой (В) редактируем маску корректирующего слоя и скрываем эффект в центре фона.
Шаг 9
Добавляем корректирующий слой Levels (Уровни) и затемняем море, особенно передний план. Мягкой черной кистью с непрозрачностью 30-35% уменьшаем затемнение, особенно на фоне.
Шаг 10
Вырезаем скалу и размещаем ее под слоем с водой. С помощью свободной трансформации (Ctrl+T) поворачиваем скалу так, чтобы ее вершина смотрела вверх. Добавляем на этот слой маску и черной кистью средней жесткости скрываем часть горы так, чтобы создать эффект частичного погружения в воду.
Шаг 11
Чтобы объединить гору с водой, выше скалы добавляем заливку Layer – New Fill Layer – Solid Color (Слой – Новый слой-заливка – Цвет) и превращаем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Устанавливаем цвет заливки на #0f5164 и уменьшаем непрозрачность слоя до 60%. Мягкой черной кистью редактируем маску и скрываем верхнюю часть заливки, перекрывающую вершину горы.
Шаг 12
С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) затемняем гору, особенно подводную часть. В верхней части скалы скрываем эффект корректирующего слоя.
Шаг 13
Продолжаем затемнять гору и добавляем еще один корректирующий слой Curves (Кривые). На скриншоте ниже выделена область, в которой скрываем эффект.
Добавляем еще один слой Curves (Кривые) и увеличиваем насыщенность теней на скале. Скрываем эффект на деталях по контуру горы.
Шаг 14
Создаем новый слой, переключаем его режим наложения на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100% и заливаем его 50%-ым серым цветом Edit – Fill (Редактирование – Выполнить заливку).
Шаг 15
В самом верху панели слоев добавляем новый слой и выбираем кисточку из дополнительных материалов. Выбираем для нее цвет #eaf4fa и выбираем кисть номер 752. Дорабатываем водную гладь и рисуем волны слева. Добавляем на слой маску и скрываем волну, которая находится по центру водной глади.
Шаг 16
Шаг 17
Выше всех предыдущих слоев добавляем новый и мягкой белой кисточкой добавляем пятна в верхней части полотна. Переключаем режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет) с непрозрачностью 100%. С помощью маски удаляем все лишнее и оставляем эффект только в центре вокруг горы.
Шаг 18
Вырезаем замок 1 и размещаем его на горе. Добавляем на слой маску и мягкой черной кистью (В) объединяем нижнюю часть замка со скалой.
Шаг 19
Настраиваем цвет замка с помощью корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). На панели свойств настраиваем параметры Master (Все).
Шаг 20
Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс), настраиваем Midtones (Средние тона) и Highlights (Света).
Шаг 21
С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) затемняем замок, чтобы его освещение соответствовало фону.
Шаг 22
Открываем картинку с замком 2 и отрезаем верхнюю часть. Добавляем ее на подводной части горы. С помощью трансформации (Ctrl+T) корректируем размер замка и дублируем (Ctrl+J) его. Размещаем одну копию на горе слева (со стороны зрителя), а вторую – в центре самой большой горы. На каждый слой добавляем маску и объединяем каждый замок с горой.
Шаг 23
Выше каждого слоя с башней добавляем по одному слою с заливкой. Превращаем их в обтравочные маски (Ctrl+Alt+G) и выбираем цвет #033962. Уменьшаем непрозрачность этих слоев до 30% и 40%. Это затонирует башни в синий цвет и создаст иллюзию погружения в воду.
Шаг 24
Группируем оба слоя с башнями (Ctrl+G) и переключаем режим наложения группы на Normal (Нормальный) с непрозрачностью 100%. Выше группы добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и превращаем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Настраиваем яркость башен, затем редактируем маску корректирующего слоя, чтобы их освещение соответствовало фону.
Шаг 25
Открываем картинку с замком 3 и вырезаем самую высокую башню. Копируем и добавляем ее на разных участках горы под водой. Дорабатываем края с помощью маски, чтобы объединить башни с горой.
Шаг 26
Шаг 27
К каждому слою с башней применяем заливку. Выбираем для нее цвет #033962. Уменьшаем непрозрачность слоя с башней справа до 40%, а остальных башен – до 30%.
Шаг 28
Группируем (Ctrl+G) все слои с башнями и переключаем режим наложения группы на Normal (Нормальный) с непрозрачностью 100%. Применяем к группе корректирующий слой Curves (Кривые) и затемняем башни. Мягкой кистью (В) редактируем маску корректирующего слоя и уменьшаем эффект в тех местах, где, по вашему мнению, есть сильное затемнение.
Шаг 29
Создаем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и обесцвечиваем башни. Устанавливаем Saturation (Насыщенность) на -67.
Шаг 30
Дорабатываем цвета башен с помощью корректирующего слоя Color Balance (Цветовой баланс). Настраиваем параметры Midtones (Средние тона).
Шаг 31
Выше всех предыдущих слоев добавляем новый и мягкой кисточкой цветом #fee9b1 ставим пятно в центре композиции. Переключаем режим наложения слоя на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100%. С помощью маски редактируем пятно, чтобы оно было видно только на небе и воде.
Шаг 32
Дублируем слой с пятном и переключаем режим наложения копии на Color (Цветность) с непрозрачностью 100%. Это добавит желтоватую тонировку освещению.
Шаг 33
Создаем новый слой и активируем Gradient Tool (G) (Градиент). На верхней панели выбираем радиальный черно-белый градиент. Заливаем градиентом от центра замка над водой до правого или левого верхнего угла. У вас должен получиться результат, как на скриншоте ниже:
Переключаем режим наложения на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100% и добавляем маску на слой. Мягкой черной кистью (В) скрываем эффект на замке, захватив при этом часть горы под ним. Эти области не должны быть слишком освещены. С помощью этих действий мы изменили освещение и контрастность всей композиции.
Шаг 34
Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настраиваем Midtones (Средние тона). Это затонирует работу в синий цвет.
Шаг 35
С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) добавляем теплые тона.
Добавляем еще один слой Curves (Кривые) и увеличиваем контрастность композиции. Редактируем маску и скрываем эффект в центре и на небольшом участке в нижней части, чтобы эти места не были чрезмерно затемнены.
Шаг 36
Выше всех предыдущих слоев добавляем новый и мягкой кисточкой цветом #451c04 закрашиваем замок. Переключаем режим наложения этого слоя на Linear Dodge (Линейный осветлитель) с непрозрачностью 100%. Добавляем маску и скрываем эффект на замке и у подножия горы под водой, так как эти места скрыты от источника света.
Шаг 37
Добавляем новый слой и той же кистью закрашиваем воду под замком. Переключаем режим наложения этого слоя на Linear Dodge (Линейный осветлитель) с непрозрачностью 100%. Добавляем маску и скрываем эффект над поверхностью воды и на горе.
Добавляем новый слой и той же кистью закрашиваем линию горизонта и воду по бокам замка. С помощью маски удаляем лишний эффект.
Шаг 38
Чтобы усилить таинственную атмосферу коллажа, добавляем новый слой и кистью средней жесткости (цвет #c30202) закрашиваем некоторые окна замка и подводных башен красным цветом.
Переключаем режим наложения слоя на Linear Dodge (Линейный осветитель) с непрозрачностью 100%. Добавляем маску и уменьшаем яркость окон под водой, чтобы эффект выглядел мягче.
Шаг 39
Шаг 40
Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и превращаем его в обтравочную маску для птиц (Ctrl+Alt+G). Затемняем их, чтобы они смотрелись контрастнее на фоне неба.
Шаг 41
Добавляем слой-заливку и выбираем для него цвет #2e508e. Уменьшаем непрозрачность слоя до 40%. Благодаря этому птицы лучше сочетаются с небом.
Шаг 42
В качестве финального штриха выше всех предыдущих слоев добавляем корректирующий слой Vibrance (Сочность).
Финальный результат
Автор: Jenny Le
Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта photoshop-master.ru
Подписывайтесь на наши Яндекс Коллекции