На начало осени 2020 года запланировано серийное производство первых предсерийных образцов среднетоннажного грузовика "Валдай NEXT" на Горьковском автозаводе (ГАЗ) . "Валдай NEXT" должен занять нишу между "тяжелыми" модификациями "ГАЗель NEXT" массой 4,6 тонны и среднетоннажным грузовиком "ГАЗон NEXT" массой от 8,7 тонны. Весовая категория нового "Валдая" - 6,7 тонны.
Автомобиль укомплектован новой шестиступенчатой коробкой передач собственной разработки ГАЗа. Это позволит добиться хорошей экономичности, обеспечить передачу крутящего момента до 360 Нм и снизить шум при движении. Прочая агрегатная база (рама, ведущий мост и передняя ось, подвеска, тормозная система, рулевое управление) унифицирована со «старшим братом», Газоном Next. Тормоза дисковые на всех колесах, с АБС, EBD (система распределения тормозных усилий) и даже ESP.
На "Валдае" будет устанавливаться бескапотная кабина производства компании Foton. Бескапотная компоновка позволила увеличить на 800 мм длину доступного для использования грузового пространства и обеспечить оптимальное для городского коммерческого автомобиля сочетание большого объема кузова и высокой маневренности.
Также на базе нового "Валдая" будут выпускаться различные варианты специальной техники для городского хозяйства.
Проект Горьковского автозавода по организации серийного производства "Валдай NEXT" ведется при поддержке Фонда развития промышленности РФ.
На начало 2021 года запланирован серийный выпуск автомобилей КАМАЗ тяжелого семейства К5 – самосвала КАМАЗ-6595. На автомобиле применена новая кабина, установлены новый двигатель КАМАЗ Р6, реализованы новые решения по балансировке подвески. Ведущие мосты большегруза рассчитаны на осевую нагрузку до 16 тонн, грузоподъемность автомобиля – свыше 26 тонн.
Новый самосвал будет значительно отличаться как от автомобиля КАМАЗ-6580 – своего предшественника семейства К4, так и от магистрального тягача КАМАЗ-54901 – флагмана поколения К5. Кабина у КАМАЗ-6595 уже, чем у тягача, спальные места в ней не предусмотрены, в полу каркаса будет туннель для размещения силового агрегата. Другая особенность кабины – массивный трехсекционный передний бампер, изготовленный из штампованных стальных панелей. Радиатор будет защищен стальной сеткой, специальное ограждение предусмотрено и для линзованных фар. В самосвале КАМАЗ-6595 высокая доля оригинальных деталей, они составляют 80% от общего объема. Производство каркасов кабин поколения К5 распределено между партнерами в соотношении: 80% - КамАЗ, 20% - Mercedes. Предполагаемый жизненный цикл кабины 15-20 лет. Это лучшая кабина на рынке и не "собирается", а производится -- от листа до изделия на собственном заводе. Новый завод специально построили для производства кабин К5.