Вот наша измерительная схема
Предположим, мы сбалансировали мост на какую-то температуру. Как это сделать - читайте в предыдущих статьях.
Если температура Q уменьшается, то сопротивление Rчэ тоже уменьшается и ток I1 увеличивается. Падение напряжения на резисторе R4 увеличивается и потенциал точки С возрастает. А потенциал точки D не зависит от температуры, он постоянен. Таким образом, между точками C и D возникает разность потенциалов, т.е. напряжение, которого при балансе моста нет.
Это напряжение и есть рассогласование .
Как правило, оно невелико, доли вольта. НО! Тут вопрос не в абсолютной величине напряжения, а в том, что при балансе моста его не было, а при разбалансе появилось. И это легко обнаружить.
А что будет, если температура растет?
Будет все с точностью наоборот: сопротивление Rчэ увеличивается, ток I1 уменьшается. Падение напряжения на резисторе R4 уменьшается и потенциал точки С уменьшается.
Рассогласование меняет знак!
Дальше в нашей схеме есть ФЧУ - фазо - чувствительный усилитель. Точнее его нужно было бы назвать " знако - чувствительный усилитель - ЗЧУ ".
На его выходе формируется напряжение в зависимости от величины и знака рассогласования. Чем больше напряжение рассогласования - тем больше напряжение на выходе ЗЧУ.
Для удобства понимания принципа действия я поменял РД переменного тока (о нем в другой раз) на двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянного магнита.
Если рассогласование одного знака - двигатель вращается в одну сторону, если рассогласование меняет знак - в другую . А скорость вращения зависит от величины рассогласования: чем больше рассогласование - тем быстрее вращается двигатель..
Но не все так просто:
Предположим, что возникло НЕБОЛЬШОЕ рассогласование и двигатель начал перемещать движок регулятора напряжение с малой скоростью. А когда он остановиться? а если он не остановится - может быть механическая поломка...