Часто бывает, что при одинаковом положении, должностях и исходных данных одни люди всегда богаче, нежели другие. Почем это происходит?
Можно некоторые тенденции еще со школы проследить: кто-то пашет надо домашними заданиями, все выполняет в сроки, переписывает в чистовики. А другие быстренько на перемене все решили (или списали), а оценку получили такую же. Само собой, отличникам обидно.
Где справедливость?
У меня знакомый был. Умный парень. В школе на пятерки учился (серебряная медаль), спортом занимался, выступал на соревнованиях. В вуз поступил льготно, из-за спорта. Но и сам бы прошел. Блестящий диплом инженера-строителя. Работает отделочником...
Есть вещи, которые не приобретаются от трудолюбия. Это:
- спонтанность;
- умение выкручиваться;
- переговорные навыки;
- обаяние;
- правильные знакомства.
Вот даже если подумать о тех же троечниках - чтобы закончить школу им надо как-то крутиться. Нужно убалтывать учителей "хотя бы на троечку". Они должны суметь выкрутиться ответом на любой внезапный вопрос, потому что не учили. И улыбнуться в конце, чтобы рассмешить учителя.
Таким многое прощается. А навыки приобретаются на всю жизнь.
Потом эти люди становятся начальниками отделов продаж и вообще руководителями. Потому что эти качества основные в таких должностях. А те кто пашет и умеет работать - рядовые сотрудники.