В современном мире за ставшими нормой нервными расстройствами, популярными экстравагантными выходками и вызывающим аморальным поведением одержимость стала не видна.
Тем не менее факт одержимости подчас сложно отрицать, в науке его называют диссоциативным расстройством идентичности, расстройством множественной личности, в обиходе встречается как раздвоение личности.
Глава 8 от Матфея
«И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путём.
И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришёл Ты сюда прежде времени мучить нас.
Вдали же от них паслось большое стадо свиней.
И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.
И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде».
Психологи предполагают, что возникают подобные расстройства в результате стресса и сильного эмоционального потрясения как своего рода крайний перекос в работе психологической защиты.
В опыте церкви в настоящее время присутствует практика проведения особых молебнов о здравии - фактически тот же экзорцизм. На данный молебен дается особое благословение как правило не более чем одному священнику на регион. Данный факт не афишируется и как правило такие службы проходят раз в неделю причем собирают огромное количество прихожан и больных (одержимых) которых привезли родственники. Одержимые совершенно не выделяются среди других до начала отчитки.
Службы «о здравии» наглядно очень эффективны и их суть заключается в изгнании из человека посторонних сущностей. Причем «зараженных» очень много, а само изгнание хоть и вызывает страх и отвращение но происходит быстро и без спецэффектов американского кино.
В Евангелии обращают на себя внимание следующие моменты: Во-первых Христа встречают одержимые, ситуация настолько запущена, что местные жители даже опасаются ходить в тех местах – это может говорить как о падении нравов так и о моральном равнодушии и попустительстве властей. Во-вторых сами «свирепые» испытывают страх перед Христом и признают его власть и просят его. В-третьих перенос происходит в стадо находящееся в дали, что показывает возможность перемещения этих сущностей на расстояние и невидимо. В-четвертых одержимых было двое но их одержимости хватило чтобы обезумело и погибло все стадо.