Найти тему
анька-киноманка

"Если мы не распространим 100.000 копий, то я уйду из жизни": сказка про А.Полярного, который заигрался в маркетолога

Александр Полярный - автор книги "Мятная сказка" или "Сказка о самоубийстве", популярной среди рускоговорящих подростков, но в целом имеющей весьма небольшой вес в литературном мире.

Алесандр Полярный. Источник: социальные сети.
Алесандр Полярный. Источник: социальные сети.

Его произведение долго переиздавалось многочисленными экземплярами, мелькало в каждом книжном магазине и перемещалось из одной ленты социальных сетей в другую, оставляя крайне негативный "экологический след" в культурном сегменте интернет-пространства. Долгие годы фанаты автора просили ещё одну книгу, и вот наконец спустился с небес агнец божий, и несколько недель назад Александр анонсировал выход своего нового произведения под названием "Юпи" про синее существо, которое "ловит рыбу не чтобы жрать, а чтобы играть с ней" как завораживающе шепчет аннотация.

Милая детская обложка с эмблемой уважаемого избательства "АСТ", большая фанатская база самого писателя, хорошая узнаваемость автора и заинтересованность аудитории - это, в целом, хорошая основа для коммерчески успешного проекта, но Александру этого показалось мало, и он пошёл на решительный, но глупый шаг - взял в руки смартфон и написал пост в свою официальную группу:

Источник: официальная группа Александра Полярного Вконтакте.
Источник: официальная группа Александра Полярного Вконтакте.

Всё здесь прекрасно: сладкие манипуляции, нотка терпкой угрозы, тяжёлые следы страха, манящая, но запретная нормализация суицида и шантажа. Но чувствуете этот вонючий запах? Примерно так пахнет незрелость, инфантильность и нездоровое отношение к своей преданной аудитории. Напомню: основная часть читателей данного автора и самой группы в социальной сети - это дети и подростки с ещё неустойчивой психикой и несформировавшимися личностями, которые пока выстраивают свою реальность и границы нормальности.

Данная ситуация сама по себе дика и невменяема не только тем, что перекладывание ответственности и манипуляция человеческим разумом - это само по себе безнравственное преступление, но и тем, что цель, поставленная Александром перед самим собой и, как следствие, перед аудиторий, нереальна.

К примеру, недавно вышедшее на российский рынок продолжение романа "Рассказ служанки" от канадской писательницы М.Этвуд имеет тираж 20000 копий (к слову, Маргарет является лауреатом Букеровской премии); "Институт" короля ужасов С.Кинга издаётся тиражом 30000 экземпляров; книга "Мифическое путешествие: Мифы и легенды на новый лад", написанная довольно популярными во всём мире авторами Н.Гейманом, Ч.Линт и К.Валенте, чья целевая аудитория в целом схожа в аудиторией А.Полярного, имеет всего 4000 экземпляров. Что мы имеем в итоге: популярные авторы с множеством литературных премий, наград и заслуг, имеющие за плечами не один десяток известных и хорошо покупаемых книг, издаются тиражами с тремя или четырьмя нулями, тогда как Александр, имея одну случайно выстрелившую книгу и полное отсутствие литературного опыта, собирается продать 100000. Вывод напрашивает один: молодой автор либо фаталист, либо глупец.

В целом в последнее время появляется всё больше и больше подобных творческих личностей вроде А.Полярного, чья работа хорошо оплачивается благодаря случайному стечению обстоятельств. Однако именно они зачастую не осознают, что творчество - это продолжение человека, а человек должен отвечать за свои поступки и ответственно относиться к последствиям своих действий, поэтому если ты ставишь перед собой амбициозные и гордые цели, то будь добр им соответствовать.

А что вы думаете насчёт этой ситуации?