Найти в Дзене
Уфимское Эхо

Урал Байбулатов: Я мусульманин, читаю намаз. Но, для меня нет священной горы – это достояние народа, памятник природы

Конфликт вокруг Куштау перенесен в дипломатическое русло, теперь нужно достичь результата, который устроит народ и БСК, сказал в интервью главреду «Эха» Алексею Венедиктову лидер инициативной по защите горы Куштау Урал Байбулатов.

- Компания должна работает во благо республики и страны, - сказал Байбулатов.

Он заметил, что завод работает по технологии получения углекислого газа 1861 года, а последнее техперевооружение происходило в 1950-х годах.

- Мы предлагаем БСК модернизировать технологию, искать альтернативные источники сырья – они есть. Также БСК должна произвести рекультивацию «белых морей». Байбулатов заметил, что горы-шиханы нужно сохранить для детей.

- Я мусульманин, читаю намаз. Но, для меня нет священной горы – это достояние народа, памятник природы.

Он рассказал о том, как происходила атака на лагерь защитников.

- ЧОП «Вершина» выдавила народ, причем по варварски. Шли ЧОП, полиция и ОМОН, сзади них шла техника, грейдер. Как в фильме «Аватар» - один в один. Как будто в БСК смотрели этот фильм. ОМОН с силой толкал народ, среди которого были девушки, женщины, которые приехали с деревень и городов, у которых горит душа за эту гору.

По словам лидера протеста, рабочие БСК не сами вышли на митинг за разработку шихана, а их «загнали под угрозой увольнения».

Он заметил, что БСК может добывать известняк на Шахтау в виде карьера, но не хочет вкладываться в обустройство карьера.