Найти в Дзене
Zima_snow

Эскизы в кулисах Большого

12я сказка ШахреЗады.

Сценографическая.

В театре служили невероятные художники-постановщики и художники по костюмам. 

Мне посчастливилось видеть работы Симона Вирсаладзе, который поставил практически все балеты с Ю.Н. Григоровичем, наслаждалась постановкой Бориса Годунова в версии Ф.Ф. Феодоровского. Когда Илзе и Адрис Лиепа восстанавливали дягилевские балеты наслаждалась костюмами Бакста и Бенуа. 

-2

Такая волшебная возможность изучать историю костюма в трактовке великих художников.

-3

Костюмы и декорации Вирсаладзе были абсолютно узнаваемы. Краски приглушены, на сцене всегда многоплановая живопись. Щелкунчик, после нынешнего «восстановления» засиял ярко новыми материалами и потерял необыкновенную патину спектакля. Что странно, я увидела спустя годы старую гамму в Нюрнберге при вечернем предрождественском свете. Пазл сложился. 

Точность на сцене во всем, наблюдала за Юрием Николаевичем на прогонах в зале. Солист, исполнявший Щелкунчика надел трико ярко-малинового цвета, и это не совпадало с гаммой балета. Балейтместер очень громко и внятно дал понять, что тому нужно в кулисы - переодеться. Реплики летели и костюмерам.

-4

Тонкие прекрасные точные штрихи Вирсаладзе к моему любимейшему Золотому Веку Шостаковича.

-5
-6
-7
-8

Непманы, рабочие - невероятный стиль времени, цитированный из русского авангарда и трансформированный для театра для такой огромной сцены, а она вообще не прощает ошибок. Все «полу» и «без» всегда видны в увеличении.

-9

Борис Годунов Ф.Ф.Феодоровского. Я испытала полнейший шок разглядывая костюмы довостанновленной постановки. Шитье, тяжесть облачения Бориса. Вы видели пуговицы русские навесные из драгоценных металлов размером с яйцо. Не нужно было идти в Оружейную палату - история русского костюма перенесена с невероятной точностью на сцену. Мария Феодоровская, дочь художника уже в преклонном возрасте, приходила на спектакли и подсказывала бутафорам и постановщикам как правильнее. Такая дань наследию.

-10

Итальянское возрождение в Ромео и Джульетте фантастически передано охристо-золотисто-красной гаммой и яркостью красок образов, созданных Симоном Вирсаладзе.

-11

Как красиво и легко можно было придумать женские костюмы - легкие для Джульетты и основательные для матерей Капулетти и Монтекки. Да, и мне кажется, влияние постановки Дзефирелли очень сильно, но при этом это не цитирование, а свой взгляд.

-12

Домашние задания делать было некогда, работала, и поэтому сидела в кулисах рисовала. Рисовала всегда, у меня был кусок доски, ручки, фломастеры и я учила «руками» анатомию, историю костюма, движение. Часть эскизов со мной, часть нужно посмотреть у родителей. Смотрю сейчас на них, столько ошибок вижу. Сейчас бы перерисовала, одно оправдывает, никто не позировал - поймала - молодец!

Люблю это время. Позвольте поделиться!

#большойтеатр #шахерезада #бакст #феодоровский #григорович #эскизы #золотойвек #щелкунчик #борисгодунов