Новокузнецкое отделение КПРФ можно смело отнести к наиболее активной политической силе в городе. Даже «Единая Россия», находящаяся под опекой органов власти, неплохо управляемая и финансируемая, теряется на данном фоне. Однако коммунистическим идеологам приходится не только агитировать за социальную справедливость или обличать капиталистический оскал выстроенной государственной вертикали, но и бороться за собственные права. Причем, в зале суда.
На данный момент в неприятной для себя роли ответчика находится секретарь горкома КПРФ Игорь Баранов. Весной нынешнего года органами опеки Центрального района было вновь возобновлено дело о возможном лишении его отцовства (впрочем, как и матери – родители находились долгое время в гражданском браке). Девочке, за права которой якобы борются представители местной власти, в этом году исполняется 17 лет.
Данная житейская эпопея тянется с 2016 года, и в основе ее лежит не злоупотребление родителей своими правами, не жестокое обращение, алкоголизм или наркомания, не совершение преступления против жизни и здоровья ребенка, а «невыполнение своих родительских обязанностей». Которое заключается в том, что однажды по инициативе ребенка были прекращены все отношения с образовательным учреждением – девочка перестала посещать школу.
Причина вроде бы по современным меркам, когда школа лишена воспитательной миссии, и весь процесс теперь сведен лишь исключительно к получению детьми знаний, не такая уж и критическая, чтобы беспокоиться о нравственном или физическом здоровье ребенка. Зачастую приходится говорить как раз об обратном: образовательный процесс часто уходит на второй план, зато в приоритете оказываются различные неформальные группировки и движения, спонтанно формируемые в школах, приобщение подростков к спиртному, наркотикам наиболее «продвинутыми» сверстниками… В результате, «коллективное бессознательное», определяемое получением мнимых удовольствий, нередко формирует у подростков так называемое «антисоциальное поведение». Кстати, это и послужило одной из причин, побудившей маму и дочь когда-то принять это непростое решение – оставить школу.
Вроде бы с тех пор много утекло воды: жизнь девочки и ее родителей после небольшого наказания давно стабилизировалась. С одной из школ заключено соглашение о ежегодной сдаче экзаменов на знание предметов экстерном, с девочкой занимаются на благотворительной основе педагоги, состоящие в той же КПРФ. Увлечение конным спортом, множество грамот и дипломов, полученных ребенком, свидетельствует и о должном материальном обеспечении подростка (недешевое увлечение), и об окружающей ауре, когда сложно говорить о возможных и стойких психоэмоциональных расстройствах. Тем не менее…
На прошлой неделе должно было состояться судебное заседание, на котором по ходатайству органов опеки вновь планировалось рассмотреть вопрос о лишении супругов родительских прав. Игорь Баранов пришел туда, вооружившись кучей документальных доказательств, которые бы свидетельствовали о надлежащем исполнении родителями своих обязанностей. Среди прочих была и видеозапись, где девочка однозначно заявляла о своем нежелании поступать в распоряжение государства.
Почему видеозапись? Видите ли, в какой-то момент сотрудники опеки усомнились в том, а жива ли девочка вообще, коль нигде ее нельзя обнаружить. И с помощью служащих МВД устроили на нее облаву. Она пыталась убежать, звонила в панике отцу, который в силу служебных обстоятельств был в 50 километрах от дома, но все же была поймана. И с тех пор она попросту боится служителей Закона. Да и вообще всех, кто в униформе. Зато из опеки позвонили Баранову и доверительно сообщили: «Все в порядке, мы ее видели».
А еще в зал суда пыталось попасть человек 20 из состава местного отделения КПРФ во главе с первым секретарем Леонидом Бураковым. Памятуя, видимо, о тех давних временах, когда при судебных слушаниях была обязательной характеристика с места работы. Коллеги по партии, впрочем, уверены, что дело это сфабриковано, и имеет единственную цель – если уж не бросить тень на активного члена партии, то вынудить его на время отойти от повседневной работы и заставить волноваться, искать варианты защиты.
Здесь следует заметить, что Игорь Баранов – действительно фигура в рядах новокузнецких коммунистов значимая. По сути, он пресс-служба в единственном лице. Игорь Васильевич и видеооператор, и режиссер, и главный координатор ГТНК (Городского телевидения новокузнецких коммунистов). Причем, и во время съемок, и при монтаже его отличает желание жестко отстаивать собственные убеждения, несмотря на обстоятельства. А непростых обстоятельств у оппозиции, особенно при контакте с теми же людьми в униформе, согласитесь, не так уж мало.
Массовка не принесла результата – в зал судебных заседаний товарищей по партии не пустили. Кто не догадался почему, подсказываем – коронавирус. Да и само заседание длилось не больше пяти минут. Судья, узнав, что ребенка в зале суда нет, перенесла слушания на 20 августа. Попытки Игоря Баранова сообщить, мол, зато есть ее видеообращение к суду, а также куча других документов, свидетельствующих о вполне достойном быте почти взрослого ребенка, ни к чему не привели. Наверняка то же самое произойдет и завтра – девочка категорически не хочет участвовать в слушаниях.
– Я не понимаю, зачем все это делается. Не понимают и коллеги по партии, потому и такой резонанс, – говорит Игорь Баранов. – Если бы органы опеки действительно были озабочены судьбой ребенка, то было бы гораздо проще собрать всю нужную информацию мирно – без привлечения сотрудников полиции и суда. Собрать и на предварительном этапе сделать вывод – действительно ли ребенку что-то или кто-то угрожает. Никто ведь от контактов не отказывался. Но это никому не нужно. Поэтому иначе, чем преследованием за убеждения происходящее назвать трудно.
А что, вполне действенный способ укрощения инакомыслящих. Помнится, точно такие же судебные разбирательства были в отношении еще одного члена новокузнецкого отделения КПРФ – руководителя комсомольской ячейки Александра Образцова. Правда, ему инкриминировалось рукоприкладство в отношении подрастающего поколения, и не только. Суд удивительным образом повлиял на мировоззрение бывшего комсомольского вожака: вскоре он покинул ряды КПРФ, и теперь в комментариях на местных интернет-ресурсах твердо отстаивает политику президента, правительства, губернатора и местного мэра. Произойдет ли то же самое с Барановым? Сомнительно.
Владимир Максимов