Фильм не то что бы непопулярный, но из разряда таких, кто широко известен в узких кругах. Предлагаю рассмотреть этот фильм более детально и возможно, Вас он заинтересует.
Внимание! В тексте есть спойлер!
Siempre viva! Вечная жизнь! (цитата из к/ф "Смерть ей к лицу").
1. Сюжет и посыл фильма
Для 1992 года режиссёр Роберт Земекис снял удивительную картину. Это сочетание фантастики и черной комедии, которое еще и побуждает поразмышлять над вечными вопросами жизни.
Фильм расскажет о главной проблеме женщин всех времен – как оставаться молодой и красивой вечно? Есть ли он, тот заветный эликсир молодости? О нем-то как раз и мечтают две героини фильма Мэдлин Эштон (Мерил Стрип) и Хелен Шарп (Голди Хоун)- две непримиримые соперницы за сердце Эрнеста Менвилла (Брюс Уиллис). И так вышло, что судьба преподносит им подарок в виде вожделенного зелья красоты и молодости. Да их груди подтянулись, кожа стала как фарфор, а в глазах появился блеск. Но получили ли они счастьем? Ведь в итоге главный герой так никого и не выбрал, он на протяжении всего фильма как шарик от пинг-понга оказывался то с Хелен, то с Мэдлин, то опять с Хелен. Так может проблема героинь была совсем не в красоте? И то, красота эта относительная, героиням как и раньше приходиться следить за собой даже с еще большей силой. И да, совсем забыла сказать, цена за эликсир очень высока - смерть обладательницы и вечное бессмертие. Казалось бы, а что плохого, но в конце фильма у зрителя появляется вопрос: а оно того стоило?
В «Смерть ей к лицу» поднимается важная тема человека и его смысла жизни, конечно в фантазийной форме и с юмором, но посыл абсолютно реальный. Зачем эликсир вечной молодости, если твою жизнь ничего не наполняет? Именно эту деталь и замечают главные героини на похоронах своего бывшего мужа. Он успел сделать гораздо больше в своей жизни и прожить ее интересней, чем они обе, обладающие бессмертием. И да, у Эрнеста будет, что называется жизнь после смерти, потому что память о нем сохранят его дети. Уже еле спускаясь по церковной лестнице с криво вставленными конечностями, милые дамы , которые похожи больше на разлагающиеся трупы падают вниз и разваливаются окончательно физически, потому что духовно они уже давно это сделали.
Можно подметить и еще одну идею фильма – высмеивание Робертом Земекисом пластических операций, которые начали захватывать индустрию красоты. "Да ты вся потекла...тебе нужен бандаж для подбородка...",- говорит Мэдлин, своей мягко говоря уже не похожей на человека подруге. Это наглядная иллюстрация женщин, которые не знают меры и не хотят стареть с достоинством. Кстати Мерил Стрип, была несколько расстроена работой на съемках, поскольку часто ей приходилось стоять неподвижно и никак не взаимодействовать, но возможно этого эффекта и добивался режиссер, что бы ее героиня была похожа на «живого мертвеца».
2. Актерский состав
Режиссер собрал просто блистательный актерскую команду. Брюс Уиллис играет главную мужскую роль. И в этом фильме он показал, что может быть не только «крепким орешком», от которого зависит судьба мира, но и таким казалось бы недотепой врачом, который идет на поводу то у одной, то у другой женщины. Комедийный талант Уиллиса раскрылся в фильме в полной мере.
Мерил Стрип и Голди Хоун так же прекрасно справились со своими ролями, и чувствовалось, как сильно заклятые подруги ненавидят друг друга. А потом с той же силой начинают дружить ради общей цели: «- Мы должны заботиться друг о друге.Я крашу твой зад, ты красишь мой...". Да, женская дружба она такая! Во время съемок Стрип в одной из сцен не рассчитала силу и так ударила лопатой Хоун, что у нее остался шрам, но это не помешало их дружбе в дальнейшем.
Так же хочу отметить роль Изабеллы Росселлини, которая даже не играла, а была мистической и демонической женщиной, тем змеем искусителем, который преподнес флакон с коварным зельем. Хотя с другой стороны, кому как не ей быть жрицей красоты и молодости, ведь Изабелла в прошлом модель и лицо компании Lancôme.
3. Костюмы, декорации и эффекты
Что касается декораций и костюмов так это полный восторг. Все подобрано с необычайным вкусом и это заслуга известного голливудского дизайнера по костюмам Джоанны Джонстон. Если вы скучаете по классической моде 80-х годов, по той гламурной моде, которую можно было увидеть на состоятельных дамах района Беверли- Хиллз, то обязательно смотрите. В этом фильме желание быть модной и стильной всегда и везде возведено в абсолют – героиня Хоун даже, когда на ней спортивная майка, остается с безукоризненным макияжем. Что касается локаций фильма то, тут тоже все безукоризненно. Есть и готический замок, и салон красоты, и роскошный особняк с бассейном.
А что же спецэффекты. Да фильм 1992 года, но по технической части он не уступает и некоторым современным киноработам. Например, что бы в кадре грудь героини Мерил Стрип подтягивалась после приема эликсира, был разработан специальный механизм, но от него были вынуждены отказать, в итоге грудь поднимала ассистентка вручную. Конечно, когда я смотрела фильм о таком даже и подумать не могла. Всё- таки не зря фильм в свое время получил премию «Оскар» за визуальные эффекты.
По моему мнению это один из лучших фильмов 90-х годов. В нем все сошлось и все на своем месте. Надеюсь, Вам тоже понравится этот фильм. Приятного просмотра!
Пишите своё мнение о фильме в комментариях!