Режиссура в политик или политика как явление режиссуры, просто иного масштаба?
Перемещаем наш фокус вместе с мировым с отшумевшего коронавируса и американской революции под знамёнами BLM на постсоветское пространство, точнее в страну, которая стала субъектом политики 25 лет назад, а именно Беларусь.
И что мы видим? Роптание масс, народ против «тирана». Площади, некогда спокойных и аполитичных городов скандируют «уходи, хотим перемен».
Прошедшие выборы еще до их окончания были объявлены украденными, государство Беларусь была низведено площадными лидерами до авторитарного режима и поставлено автократу в противовес.
В массу бросаются тезисы «полиция исполняет приказы тирана», «омон всех бьет и отлавливает несогласных пытая их». Вся вертикаль власти от территориальных избирательных комиссий в период выборов, до исполкомов подчинена ненавистному узурпатору власти и управляется им одним. Фантасмагория, если послушать площадных витий оказывается на постсоветском пространстве было создан авторитарный режим до сей поры невиданный в истории человечества, где человек подчинил страну своей железной воле.
Вот диктаторы всех времен бы удивились.
Но все бы хорошо если не терзающее чувство дежавю, вроде где-то уже это было. Были диктаторы, были площади, были лозунги и мечты народа о светлой новой жизни в «новой стране» завтрашнего дня. Здесь мне хотелось бы остановится на дне сегодняшнем и поднять ряд вопросов, но не делая выводы за тебя читатель.
1.Никому не известная женщина, внезапно за две недели до выборов становится лидером протеста и альтернативой действующему президенту, который более 25 лет у власти.
После выборов, жестко формируются границы за и против, есть диктатор и ему противостоит политическое движение во главе этой все еще неизвестной женщин. Любопытно, что ни один человек аффилированный с оппозиционными силами «штабов» кандидатов в президенты после выборов не был задержан, но она уезжает якобы от репрессий диктатора не в какую-нибудь условно нейтральную Ригу, а в Литву с их претенциозным отношение к Белоруссии.
2. Формируется информационная поддержка с нагнетанием трафика канал nexta который не существовал до обозначенных событий как актуальный информационный ресурс. Если кто-то еще наивно полагает, что сделать с нуля интернет СМИ на аудиторию более 2 миллионов просто, предлагаю попробовать каждому, а заодно узнаете, как нагонять трафик и какие механизмы продвижения надо задействовать и сколько это стоит сегодня.
3. Разворачивается показательно контролируемая истерика руководства страны с метанием в разные политические парадигмы, с показным противостоянием одного народа на площадях с его дифференциацией на своих и чужих плясками на площадях. Здесь можно заметить по аналогии с контролируемым протестам в мире, в частности Москве если не дать народу собираться он не соберется, сколько было попыток митингов, в Москве которые так и не смогли начаться, а тут государство с беспрецедентным количеством правоохранительных органов и возможностью выслеживать любые агитки за сбор еще до всяких попыток выйти на улицу
4. Резкий политический разворот повестки президента против восточного соседа в начале выборов, к восточному соседу после выборов.
5. Да и восточный сосед в лице политического руководства вообще никак не реагирует на происходящее в Белоруссии, хотя это стратегически важнейшая геополитическая доминанта в Европе с огромными связями, начина от оборонной сферы и заканчивая в целом интегрированностью экономики и безальтернативностью целого ряда производственных цепочек, особенно в ВПК.
В виду вышеизложенного возникает вопрос, кому более всего выгодно происходящее?
А ответ на него, как мне видится, не самый очевидный.
Послесловие: За 25 лет Беларусь по многим показателям таким как пенсионные гарантии и размер пенсии, медицинское обеспечение на всех звеньях от первичной до санаторно-курортной и реабилитационной смогла сохранить советское наследие, а что-то и преумножить. Став неудобной бревном в глазу многих, кто разрушил свою социальную модель государства выведя ее на рыночные рельсы «звериного» капитализма. И это все без великих сибирских недр, без нефтянки, да что там говорить в Белоруссии даже нет морей для налаживания логистических концессий. Вопрос в том, почему сейчас в эпоху, когда массовыми собраниями пугают в каждом ларьке это, происходит. И кому это выгодно? Но как всегда большая политика, большой цинизм и народ в нем переходящий трофей победителя, а не субъект.