Косметическая промышленность обогащается на доверчивых людях. Реклама внушает нам, что достаточно нанести крем на ночь, как утром мы проснемся помолодевшими и посвежевшими.
Как оценили специалисты Journal of Global Fashion and Marketing, 82 % заявлений, содержащихся в рекламе косметики, являются ложью.
Если вы однажды засомневались, действительно ли этот крем придает коже сияние, или где "клинически доказано", что эта сыворотка разглаживает морщины, вы - на правильном пути.
Более того, реклама косметики может заставить женщин почувствовать неудовлетворенность своей внешностью. Это подтверждают психологи.
Недовольство своей внешностью после просмотра рекламы работает на пользу рекламодателям, когда они сначала вынуждают женщин чувствовать себя не уверенно, а затем предлагают свой продукт в качестве решения проблемы.
Реклама косметики обычно не содержит научной информации о своих продуктах, за исключением того, что в ней навязчиво указывают на научные исследования, которые «доказали» преимущества продукта.
Во многих рекламных объявлениях представлены совершенно нереалистичные изображения человеческого тела.
Например, в Великобритании, еще в 2002 году была запрещена реклама тонального крема Ланком с участием Джулии Робертс по причине сильной заретушированности изображений, которые "вводят в заблуждение".
Исследование, опубликованное в Journal of Global Fashion Marketing, показало, что большинство рекламных объявлений искажает истину расплывчатыми, научно звучащими терминами, такими как «клинически доказано» и «дерматологически проверено».
Потенциал вреда химических веществ, используемых в косметике, также относительно неизвестен потребителям и в основном не регулируется. Женщины обычно каждый день наносят на свое лицо и тело около 160 химических веществ, последствия которых для здоровья в основном неизвестны.
К каким утверждениям стоит относиться с осторожностью?
"Натуральный, органический"
Это утверждение может означать что угодно, потому что нет конкретного определения слова «натуральный». Некоторые компании утверждают, что если ингредиент получен из природного источника, то он натуральный. При этом факт химической модификации ингредиента игнорируется.
"Сбалансированный pH"
Продукты для кожи и волос часто рекламируются как «pH-сбалансированные», как будто это является большим преимуществом. Компании, делающие это заявление, хотят, чтобы потребители поверили, что их продукты будут меньше раздражать кожу и будут работать лучше. Но это заявление означает примерно то же, что и "Растительное масло без холестерина". Потому что любой хорошо сформулированный продукт будет производиться с диапазоном pH, совместимым с кожей и волосами.
" Гипоаллергенный"
FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США) рассмотрело этот вопрос еще в 1970-х годах и фактически пришло к выводу, что термин «гипоаллергенный» не имеет реального значения, поэтому любой может заявить об этом.
"Помогает"
Поскольку слово «помощь» достаточно юридически расплывчато, любой продукт может подтвердить заявление о том, что он чему-то там помогает.
"Запатентованная формула"
Компании любят заявлять о «запатентованной», «уникальной» или «эксклюзивной» формуле. Они хотят, чтобы потребители поверили, что эта формула является особенной и будет работать лучше, чем у конкурентов.
Однако патент не имеет ничего общего с тем, насколько хорошо работает данная формула.
"Делает волосы сильнее"
Продукты, которые "делают волосы сильнее", делают волосы менее склонными к ломкости при расчесывании. Это не сила волос, это кондиционирование. Прочность волос (способность к растяжению) при этом не меняется.
"Увеличивает выработку коллагена"
Если продукт действительно увеличивает количество коллагена, вырабатываемого вашей кожей, то он, по сути, является неправильно маркированное лекарство. Косметика не должна оказывать существенное влияние на метаболизм вашей кожи.
"Уменьшает появление морщин"
Почти любой антивозрастной продукт сопровождается этим заявлением. Однако никакой косметический крем для кожи не избавит от морщин. Продукт может лишь сделать морщины менее очевидными.
"Проверенная формула"
Термин «доказано» очень силен в сознании потребителей. Маркетологи знают, что термин «доказано» автоматически заставляет потребителей думать, что продукт работает.
Совет при выборе косметики: читайте мелкий шрифт и относитесь ко всему с недоверием.
Большинство продуктов не являются чудом, как их позиционируют, и знание химических соединений, которые используются в косметических средствах, - лучший способ избежать потенциальных последствий для здоровья.