«Да зачем они нужны?! Мне вот друг рассказывал, как для своих шарикоподшипников заказал рекламу у блогера, а результата ноль. Да еще и блогер капризный попался – шарикоподшипники брать бартером отказался, пришлось заплатить 100500 денег. В общем фигня это все, смысла никакого!»
Ох уж эти истории из сети или от друга, который не смог. А знаете откуда они берутся? На самом деле источников два:
Первый – излишняя самоуверенность (опыта нет, но зачем что-то изучать или спрашивать совета – это же просто);
Второй (слава богу в меньшей степени) – отсутствие логики (вроде и опыт есть и, в общем, понятно, что делать, но для шарикоподшипников выбирают бьюти блогера. Ну а что, у них же есть машины, значит и шарикоподшипники понадобятся).
Чтобы не получить результат, как в примере выше важно подбирать «правильных» блогеров. Правильные – это когда вам подходит тематика их блогов, подписчики блогера живые, соответствуют вашей ЦА и им интересен (хотя бы теоретически) ваш продукт.
Как-то очень абстрактно, да? Ок, добавлю конкретики.
На что смотреть, если вы решили купить рекламу у блогера:
1. Блогер должен быть из вашей тематики или смежной. Например, если вы продаете косметику, одежду или услуги салонов красоты, то вам подойдут бьюти-блогеры, потому что они как раз и рассказывают об уходе/макияже и обо всем, что связано с красотой. А что если нужны смежные тематики? Объясню также на примере. Для рекламы барбершопа могут подойти спортсмены, автоблогеры, владельцы бизнеса, которые активны в соцсетях, т.е. люди, которые косвенно могут быть связаны с вашим продуктом. В данном примере это мужчины, которые так или иначе стригутся и бреются.
2. Учитывайте локацию. Если ваш товар или услугу можно купить только в Саратове, то и блогер должен быть местным. Иначе вы можете столкнуться с ситуацией, что спрос есть, но закрыть его вы не в состоянии. А это прямой слив денег.
3. Проверяйте качество самого блогера. Можете воспользоваться специальными сервисами, но ручную проверку никто не отменял. Пролистайте список подписчиков блогера, как правило большое количество ботов видно сразу. Чаще всего они без авы, а их аккаунты пустые. Ну или сплошные магазины в подписчиках, а вам они врядли нужны. Посмотрите количество лайков/комментариев у публикаций и их качество. Если при десятках тысяч подписчиков у постов 10-20 лайков, а комменты сплошь состоящие из смайлов или односложные (типа: вау, круто, огонь, ты такая красивая/крутая, как интересно), скорее всего аудитория блогера накручена и профита вам от нее не будет. И не стесняйтесь запрашивать статистику у блогера, только помните, что она может быть фейковой.
4. Обращайте внимание на стоимость размещения. Ну не продают качественные крупные блогеры рекламу по 300 рублей. Цена должна быть адекватной.
5. Размер имеет значение. Не ходите к миллионникам, если у вас у самих еще совсем мало подписчиков или ваш товар не известен на рынке. Лучше выбрать блогера поменьше, но с более вовлеченной аудиторией.
Естественно это не полный гайд по работе с блогерами и нюансов там очень много, но этого минимума для начала точно хватит😏