Найти тему

Чем отличаются коробки передачь автомобилей.

Все мы знаем, что есть несколько разновидностей трансмиссий, но не кто не задавался вопросом, а чем же они отличаются, кроме как количеством педалей и видом рычагов передач.

Основные и пожалуй самые известные типы КПП это: механическая, практический все кто учился ездить на автомобиле начинали именно с неё, АКПП, а-ля комфортная езда в мегаполисах, роботизированная и самая интересная, вариаторная. Так же есть и другие, которые реже используются в автомобилестроении - гидростатическая, гидравлическая и электромеханическая.

1. Механическая.

Это самая дешевая в обслуживании и простая в сборке коробка передач.
Объясняя простым языком, принцип действия МКПП состоит в том, что на различных ступенях входного и выходного вала происходит ручное переключение и соединение разных комбинаций шестеренок. Чаще всего в таких трансмиссиях встречается двух- и трёхвальная система, это означает , что все шестерни нанизаны на эти вали и приходят в зацепление друг с другом посредством передвижения подвижных шестерней по этим валам.

-2


2. АКПП.

Очень сложная в понимании трансмиссия. Состоит из множества деталей. Гидротрансформатор здесь своего рода сцепление, как в механической коробке, этот агрегат приводит в действие насос, который направляет масло в специальные резервуары, тем самым сдвигая планетарный ряд на определенные положения для смены передаточного числа, принцип работы так же похож на механическую коробку.

АКПП
АКПП

Планетарная передача
Планетарная передача
Планетарный ряд АКПП
Планетарный ряд АКПП

3. Роботизированная.

Здесь так же используется механическая коробка передач, но скоростями и сцеплением управляет не человек, а так называемый робот.

-6

4. Вариатор.

Это самая простая в понимании КПП. В ней как ни странно нет ни каких шестеренок и гидротрансформаторов.Состоит она в основе своей из двух шкивов и металлического ремня, который имеет коническую форму. При набирании оборотов, пазы на шкивах в которых лежит ремень начинают сжиматься и расширяться что меняет отношение диаметров на валах, за счет чего и происходит смена передаточных чисел. Самое интересное в вариаторе то, что у него не фиксированного количества передаточных чисел, как к примеру на механике и передаточных чисел в вариаторе несчетное количество. Вариатор часто путают с коробкой автомат, не вдаваясь в подробности устройства и той и той КПП.

-7

Вот так в моём понимании работают разные типы трансмиссий.

Авто
268,3 тыс интересуются