Найти в Дзене
КинООфилин

"Хильда Уоррен и смерть"

Первый сценарий фильма ужасов от великого Фрица Ланга 1917 года. Образ Смерти навсегда оставшийся в кино.

В 1917 году начинается активное шествие великого Фрица Ланга по пути кинематографа, а также по его жанровым тропам. "Хильда Уоррен и смерть" 1917 года, третий его сценарий взятый в производство. Режиссёр Джо Мэй работал в индустрии с 1912 года и к 1915 уже основал собственную студию. Фильм доступен для просмотра. Сюжет, мотивы которого позже проявятся в "Усталой смерти", достаточно характерен для своего времени, если бы не образность.

Хильда Уоррен - известная театральная актриса, как-то на репетиции заявляет режиссёру Гансу фон Венграфу, что не понимает как кто-то, может желать смерти. Режиссёр давно влюблён в неё и признаётся в этом, но получает отказ. Карьера для Хильды сейчас значит больше. Также ей мерещится сам Смерть, на которого она не обращает внимания. Затем, Хильда влюбляется в Гектора Роджерса, который оказывается преступником. При задержании он гибнет от пули полицейского. Ганс вновь просит Хильду выйти за него, но та отвергает его опять. Вскоре у врача, она узнаёт, что беременна. Доктор даёт ей капли для успокоения, но предупреждает, что в случае приёма более 10 штук они превращаются в капли для упокоения. Вновь перед ней предстаёт Смерть, предлагает покой, но Хильда отвергает его и уезжает в деревню дабы воспитать сына. Через четыре года Ганс приезжает и видит, что сын Уоррен растёт точной копией отца. Режиссёр снова предлагает Хильде выйти за него, но только если она избавится от ребёнка. Как нетрудно догадаться герр Ганс получает отказ и через несколько дней наша героиня узнаёт из газет, что тот совершил самоубийство.

Размышляя над тем, что она не справляется с ролью матери и из-за неё умер другой человек, на берегу пруда Хильда встречает Смерть. Но этого недостаточно, чтобы сломить нашего персонажа. Переносимся вперёд во времени. Сын Хильды - Эгон, взрослый мужчина тратящий деньги матери на роскошную жизнь с мадам Фернанд. Как-то за ужином Хильда сообщает ему, что счёт пуст и больше так жить не получится. Без денег Фернанде молодой человек не интересен. Эгон в отчаянье идёт на ограбление, которое заканчивается провалом и погоней. Придя к матери он просит отдать оставшиеся деньги. Хильда в ужасе, по привычке, отказывает, достаёт револьвер и пытается прогнать сына. Эгон отталкивает мать и пытается украсть деньги, но та убивает его, стреляя в спину и сдаётся прибежавшей полиции. В камере Хильде вновь является Смерть и вот теперь она принимает его ухаживания.

Смерть всегда появляется в те моменты, когда героиня размышляет на определённые, запрещённые ук рф, и осуждаемые мной, темы. Именно такой образ мрачного жнеца позже прочно вошёл в кинематограф. Сам Ланг использовал его для "Усталой смерти", а много позже Бергман для "Седьмой печати". Идеи преемственной евгеники витали в воздухе очень давно и были популярны в кинематографе. Сын убийцы и вора - убийца и вор и прочее. Подобные идеи культивировались режиссёрами с поражающим упорством, в том числе, например, Гриффитом. Критики остались в восторге от сценария концентрировавшегося на психологическом изменении героев, а не на мистической составляющей и от игры главной героини. Ланг, позже подтвердил свой статус восходящей звезды следующими сценариями, а затем и великими фильмами. Следующим его жанровым сценарием стала лента "Лилит и Лу", но это совсем другая история.

З.Ы. Подписывайтесь. Новые статьи выходят каждый день. Впереди множество фильмов, на пути к настоящему, но это не значит, что не будет прыжков во времени. Аппарат Уэллса прекрасно работает.

На заре кинематографа:

1. Самый первый фильм ужасов

2. Фильмы ужасов 19-го века

Жорж Мельес и его фильмы в жанре ужасов:

3. Первые фильмы ужасов Мельеса

4. Стереофильмы-ужасы в 1903 году

5. Первые фильмы ужасов - экранизации

6. Последние фильмы ужасов Мельеса

Сегундо де Шомон:

7. Первый специалист по спецэффектам

Франкенштейн и его монстр

8. Впервые на экране