Здравствуйте, друзья, меня зовут Максим, и вы читаете мой небольшой блог о заработке и инвестициях в интернете.
Не смотря на то, что Дзен уже неделю крутит мои провокационные статейки про сантехника и 33 года, и, вместо создания конструктивного контента, приходится целый день банить неадекватов, я не буду идти на поводу у спроса, и продолжу нести просветление в массы Дзеноводов.
Так вот, друзья, большинство из вас прекрасно знает, что показы на Дзене возможны не только в рекомендациях ленты. Некоторые люди приходят на наши каналы непосредственно из поиска.
Скажу сразу: если бы я был профессионалом в этой теме, я бы вообще не писал на Дзен, а исключительно раскручивал сайты. Потому данная статья - не инсайдерская информация в последней инстанции, а скорее основы, руководство для новичков объясняющее азы сео-оптимизации простыми словами.
Что такое переходы из поисковых систем? Это когда человек набирает какой-либо запрос, например, в Яндексе, и попадает на ваш канал.
Объясню на примере:
Допустим, некий Вася пишет на Дзен и в беседах он прочитал про тег content all на Дзене, после чего решил узнать, что же это такое.
Он заходит в Яндекс и набирает: content all дзен что это.
Данная фраза называется "поисковый запрос" - думаю, понятно, почему.
Яндекс показывает самые лучшие ответы на данный запрос в порядке, который считает правильным. Этот порядок называется "ранжирование".
То есть алгоритм поиска (не путать с алгоритмом Дзена) расставляет страницы в интернете по порядку, показывая нам самые качественные по его мнению ответы на наш запрос на первых местах.
Чем лучше по мнению Яндекса данная страница отвечает на запрос, тем выше она по этому запросу ранжируется в поиске.
Из данного примера мы видим, что на первое место по данному запросу алгоритм поставил статью на Дзене (канал "Автор. Блогер. Сочинитель"). Что ж, отличный выбор! Я знаю канал Вики, знаю ее по личной переписке и знаю данный материал. Статья действительно хороша. В этом поисковом запросе она меня честно переиграла.
На втором месте стоит Яндекс.кью. Выбор несколько странный, но, Яндекс считает нужным раскручивать свой сервис, и ему вряд ли кто-то запретит. Как говорил Высоцкий "жираф большой, ему видней". ))))))
На третьем месте - моя статья За что дают all на Дзене.
Как вы понимаете, большинство людей по данному запросу будут переходить к Вике на канал, повышать ей показы и дочитывания, но и мне тоже кое что из этого трафика достанется.
Возможно, вы скажете, что это - небольшой трафик, но зато у поисковых запросов нет срока годности. Мы с Викой, написав данную статью, получили постоянный приток посетителей на свои каналы.
А теперь представьте две-три сотни статей, которые генерируют такой приток!
Как посмотреть, по каким поисковым запросам посетители переходят на ваш канал?
Очень просто: эти запросы находятся в правом нижнем углу метрики:
На цифры не смотрите, метрика отображает их некорректно. На самом деле просмотров бывает в 5-10 раз больше. То есть, там, где у меня стоит единица, вполне возможно, прогулялось человек десять.
Как писать под поисковый запрос?
Есть такая наука сео-оптимизация, суть которой в том, чтобы обмануть Яндекс с Гуглом и ранжировать свои статьи выше.
Но, увы, механизмы поисковиков совершенствуются, и последний штрих Яндекса - это толокеры, которые ранжируют сайты вручную.
Хотите, чтобы по данному запросу вы были лучше всех - делайте материал, на который посмотрят люди и скажут: "Да, а ведь этот парень действительно написал лучше всех!"
Где смотрят поисковые запросы и что такое ключевые слова?
Допустим, мы неплохо разбираемся в заданиях Яндекс Толоки и хотим написать на эту тему хорошую статью, чтобы она приносила поисковый трафик.
Первая наша задача - посмотреть, сколько людей и в какой форме ищет эту информацию в поиске.
Мы должны ответить для себя на 3 вопроса:
1). Есть ли смысл рассчитывать на поисковый трафик в данной теме?
2). Какие вопросы стоит раскрыть в статье, чтобы она была интересна людям с поиска в рамках данной темы?
3). В какой форме это лучше сделать (какие ключевые слова использовать)?
Заходим на сайт "Вордстат Яндекс". Он показывает, сколько людей и в какой форме искали в поиске ту или иную фразу в течение ближайшего месяца.
И пишем в строку "Толока задания".
И видим, что люди искали это словосочетание в разных формах 5 000 раз.
Не стоит потирать руки. Этот запрос слишком общий. Нас интересуют конкретные поисковые запросы, на которые мы сможем даль развернутый ответ. Поэтому проматываем список ниже.
Данные запросы - и есть ключевые слова, которые люди пишут в строку поиска.
Они бывают высокочастотными (когда ищут несколько десятков тысяч человек), а бываю средне и низкочастотными (как в данном примере с Толокой). Чем ниже частота запроса - тем проще нам будет оказаться первее конкурентов.
То есть конкурировать за 10 000 поисковых показов в месяц - почти бесперспективное для новичка занятие. А вот получить свои стабильные две сотни можно запросто!
Если мы хотим получить поисковый трафик на свой Дзен канал (или сайт), мы должны не просто вписать ключевое слово в заголовок или повторить его 5 раз, как думают многие.
Мы должны раскрыть данный вопрос лучше, чем это сделают конкуренты!
Подписывайтесь на канал друзья, в продолжениях этой рублики я расскажу, что влияет на ранжирование, дам простой пошаговый план, как написать статейку под поисковый запрос, и напишу ту самую статью про задания на Толоке, а через месяц мы посмотрим, идет ли на нее поисковый трафик.