Окончание цикла "Они имеют право жить!". Ссылка на начало в конце публикации.
Через четыре дня лечения мой страдалец Филя перестал неожиданно ложиться на пол. Через неделю нам отменили капельницы, оставив только антибиотик и растительные препараты в таблетках. А через две недели боль при пальпации перестала давать о себе знать! Но необходимые анализы в начале нового месяца мы с котёнком-подростком всё-таки сдали. И, конечно же, сходили на УЗИ.
Увы, результаты обследования не порадовали: пиелонефрит оказался "махровым"...
Владимир Петрович, убрав с лица всю весёлость, отчеканил максимально чётко:
- В этой ситуации я ничего не смогу изменить. Нынешнее обострение снято, однако кот на всю жизнь останется инвалидом...
Он развёл руками и ушёл из холла в кабинет.
Евгения Игоревна, которая вместе с Владимиром Петровичем изучала Филины обследования, оказалась по-женски более разговорчивой. Усадив меня на банкетку и присев рядом сама, она мягко сказала:
- Таня, так-то оно так... К сожалению, Ваш любимец действительно до конца жизни останется инвалидом. Но...
- Женечка, что? - осипшим от ужаса голосом спросила я. - Только усыпление?
- Ну нет, эвтаназия в его случае точно не показана! - ободряюще заверила меня доктор. - Коту действительно ТАМ (она показала пальцем в потолок, подразумевая небо) прогулы ставят, и, скажу честно, вряд ли он доживёт до суперпочтенного возраста. Но если Вы постараетесь, до кошачьих "пенсионных" лет Филя вполне "дотянет"!
И, несколько секунд помолчав, врач добавила ещё более нежно:
- Танечка, всё будет хорошо! Просто помните: качество и продолжительность Филиной жизни целиком в Ваших руках... )))
Сглотнув подступающий к горлу ком и крепко-крепко прижав к себе любимого найдёныша, я посмотрела Евгении Игоревне в глаза:
- Женя, это точно? Вы уверены, что я справлюсь? Я ведь никогда не выхаживала животных-инвалидов!
- Да Вы что! - воскликнула ветеринар в ответ. - Неужели? А что же Вы тогда делали все эти четыре месяца? И, судя по тому, что Филя на данный момент жив и громко мурлычет у Вас на руках, результат получился весьма неплохим!
"А ведь и правда, - подумалось мне в ту минуту. - Я же не побоялась забрать с пустыря умирающего кроху. Так зачем впадать в панику теперь?"
- Ну, я укрепила Вашу веру в собственные силы? - продолжила Евгения Игоревна. - Таня, поверьте, далеко не все хозяева готовы так кропотливо возиться даже с теми животными, с которыми они прожили бок о бок несколько лет! А Филя... Этот обречённый кем-то на смерть котёнок жив только благодаря Вам! Открою секрет: мы не раз и не два разговаривали с Вовой о Вашей самоотверженности. Ведь мы помогли лишь рекомендациями и медикаментозно, а Вы вложили в подобранное животное частичку собственной души!
В тот вечер Женечка говорила мне что-то ещё, уже непосредственно к спасению Фили не относящееся, давала рекомендации по уходу и правильному кормлению, рассказывала, как часто теперь приносить кота на осмотр и делать лабораторные обследования... Но именно написанные абзацем выше слова нашего ветеринара останутся в моей памяти, наверное, до конца жизни.
* * *
Прошло около трёх месяцев. За это время мы с Филей в клинике не появлялись. Нет, сама-то я с ветеринарами виделась не раз: то наконец-то отнесла на стерилизацию свою неугомонную кошку Элю, то пришлось удалять выросшую "из ниоткуда" шишку у старушки Чухони (кстати, весьма успешно), то от собственной юношеской энергии пострадал Спиридон, шлепнувшись с подоконника и получив трещину на задней лапе... Но организм моего любимца больше неприятных "сюрпризов" не выдавал.
И вот настали тёплые весенние деньки. Пора было задумываться о Филиной кастрации. В назначенный день я посадила молодого кота в переноску и отправилась по знакомому адресу...
- Здравствуйте, Женечка!
- Здравствуйте, Таня! Ну, доставайте Вашего обожаемого друга!
Я достала девятимесячного "деточку". Глаза у Евгении Игоревны от удивления полезли на лоб:
- Ёлки-палки! Это тот маленький тощий котёнок, отстающий в росте, с которым Вы месяцев пять не вылезали из нашей клиники?
- Да! - не без гордости ответила я.
- Ничего себе вырос! Вова, иди посмотри на нашего когда-то умирающего клиента!
Владимир Петрович несколько секунд молча любовался котом, явно пытаясь спрятать нежные чувства, а потом по-философски, но с улыбкой изрёк любимую фразу:
- Такова жизнь!
И уже более прозаично добавил:
- Таня, я Вами горжусь! По внешнему виду кота вовсе не скажешь, что он - инвалид... Искренне желаю: пускай Филя, и дальше купаясь в любви и заботе, никогда об этом не узнает!
Опытный ветеринар развернулся, чтобы снова уйти в кабинет.
- Володя! - негромко окликнула я его.
- Да, Татьяна!
- Спасибо Вам огромное с Женечкой за то, что научили меня основам ухода за тяжелобольными подопечными! Однако одну очень важную "деталь" сумел донести до моего сознания и сам Филя! И знаете, какую именно? Мой питомец-инвалидик научил меня тому, что ТАКИЕ животные тоже имеют право жить!
- Как хорошо, что есть люди, которые это понимают! - произнесла не вступавшая до этого в наш с Володей диалог Евгения Игоревна.