Зачем, имея кровных детей и возможность родить еще своих, мы с мужем решились на этот шаг – забрать ребенка из детского дома?
О том, как именно это случилось, я уже рассказывала (прочитать можно здесь).
Сегодня хочу поговорить о том, зачем мы это сделали. Несмотря на сопротивление вокруг. Психологи, например, говорили, что мы бы могли стать хорошими приемными родителями, но нашего энтузиазма не разделяли.
Родители были против, начитавшись «страшных» историй. Опека старалась напугать личными примерами. В детском доме отговаривали от «такого» ребенка.
Я убеждена в том, что у каждого ребенка должен быть свой взрослый. Стресс, который испытывает ребенок, находящийся в детском доме, схож со стрессом во время войны.
Ребенок живет в одиночестве, мимо мелькает множество разных лиц, не задерживающихся в его жизни. У него нет ничего собственного, все казенное, да и сам он — казенный.
И после детского дома он выходит в никуда, как в открытый космос, абсолютно не приспособленный к быту. Его никто не научил, например, делать себе завтрак, ходить в магазин, оплачивать счета в банке...
Давайте сделаем так, чтобы у каждого ребенка был дом и семья!
Мне запомнился тренинг в школе приемных родителей. Один доброволец играет роль ребенка из детского дома, а другие — встречающихся на пути людей (кровные родители, опека, больница, врачи, нянечки, воспитатели, учителя, кандидаты в приемные родители).
И каждый при встрече связывается ниточкой с ним, а когда уходит, нитку разрезают. В конце тренинга человек, играющий ребенка, остается один сидеть на стуле с этими оборванными нитями на запястье…
Примерно так же происходит и с ребенком из детского дома, только он остается с оборванными связями в сердце один на один.
Ребенку, конечно, может попасться хорошее учреждение с неравнодушными людьми, верными друзьями и наставниками.
Но это никогда не заменит маму — единственного человека, которому он сможет доверять полностью. Которая будет качать его на руках, целовать, когда он ударится, зажмуривать глаза, когда ему делают укол, читать любимую сказку перед сном, гордиться им.
Один единственный значимый взрослый может изменить его жизнь. Потому что этот человек выполняет главную потребность ребенка — быть защищенным.
Текст и фото – Анастасии Чернышовой, специально для фонда «Измени одну жизнь».