Найти в Дзене
Дмитрий Селютин

Московское метро могут передать в частные руки

В последнее время ходят слухи, что московское метро могут передать в частные руки. Подводят под гипотезу даже вроде-как-юридический-базис. Как мы всегда говорим в таких случах — следите за цифрами. Метро — это в первую очередь субсидируемый проект. И в силу ряда причин предполагать передачу московского метро частникам может только финансово очень безграмотный человек. Во-первых, все новые линии и станции строятся Комплексом градостроительной политики и строительства Москвы за счет дополнительных субсидий от Правительства Москвы, и только потом передаются в ведение метро. Гляньте сметки — доходы от продажи билетов в подземку покрывают ну максимум 30% расходов на ее содержание, а остальные 70% — это субсидия властей. Плюс к этому около 40% всех пассажиров имеют льготы, потому ездят бесплатно или со скидкой 50%, которую, барабанная дробь, также субсидирует правительство Москвы. Единственный способ прекратить дотации — это рост тарифов на проезд примерно в 4-5 раз, что никто

В последнее время ходят слухи, что московское метро могут передать в частные руки. Подводят под гипотезу даже вроде-как-юридический-базис. Как мы всегда говорим в таких случах — следите за цифрами. Метро — это в первую очередь субсидируемый проект. И в силу ряда причин предполагать передачу московского метро частникам может только финансово очень безграмотный человек.

Во-первых, все новые линии и станции строятся Комплексом градостроительной политики и строительства Москвы за счет дополнительных субсидий от Правительства Москвы, и только потом передаются в ведение метро.

Гляньте сметки — доходы от продажи билетов в подземку покрывают ну максимум 30% расходов на ее содержание, а остальные 70% — это субсидия властей.

Плюс к этому около 40% всех пассажиров имеют льготы, потому ездят бесплатно или со скидкой 50%, которую, барабанная дробь, также субсидирует правительство Москвы.

Единственный способ прекратить дотации — это рост тарифов на проезд примерно в 4-5 раз, что никто никогда не допустит. Можете представить себе поездку в метро по цене не то, что каршеринга, а вполне себе такси, причем в тарифе комфорт+?

Так что метро — это бесперспективная с точки зрения доходов история и огромная ответственность, на которую вряд ли пойдут частные компании. Вариант с государственно-частным партнерством или отдельными частными линиями и станциями тоже исключен, особенно в текущих условиях. Так что все останется как раньше.