Когда я работала в крупном языковом центре, первый год я помогала составлять расписание, и это была ужасная нервотрёпка, скажу я вам. Серьёзно, одна из самых больших проблем - это угодить всем, что априори невозможно.
Как обычно составляют расписание? Сначала записывают всех желающих заниматься, новеньких тестируют, чтобы хотя бы примерно представлять уровень.
С этим у нас тоже бывали проблемы, т.к. люди часто не слышали наши просьбы проходить тест самостоятельно, без интернета и помощи. Ведь это в их же интересах попасть в группу нужного уровня, но нет! Находились такие люди, которые проходили тесты очень хорошо, группу выпускали, оказывалось, что половина группы не подходит по уровню! Ведь тесты сделали не они, а гугл за них. А если это дети, то за них часто решали родители. Меня всегда это удивляло, как они не понимают, что оказывают медвежью услугу своему же ребёнку? Из-за таких вот случаев приходилось снова перекраивать расписание.
Частично эту проблему решили, когда ввели устные собеседования. Тем не менее, и это не всегда показатель, особенно с детьми. Они часто теряются, волнуются, и могут показать результат хуже, чем он есть. И именно такие дети обычно всё делают без подсказок, но от волнения плохо, приходят в группы, и им там слишком легко и просто.
Поэтому всем родителям новеньких всегда сообщалось, что расписание предварительное, детям нужно 2-3 занятия, чтобы "раскрыться". Поэтому брождения из группы в группу в начале учебного года - норма. У меня бывали случаи, когда на уроке было 14 человек (!) в классе для 10, но после 1-2 уроков выяснялся настоящий уровень каждого и у меня могло остаться уже 5 человек) Потом, в течение года, группа могла добираться.
Итак, сначала записываются все желающие. Узнаём есть ли у них другие кружки (если есть, то таких обзваниваем в последнюю очередь. Не всегда удаётся подобрать им расписание, ведь им обычно нужен какой-нибудь нестандартный вариант, вроде понедельник 15.00 и суббота 20.00). Группы же в большинстве центров обычно занимаются 2 раза в неделю по 45-90 мин в одни и те же дни недели в одно и то же время.
Также нужно узнать, когда может преподаватель, если он, например, внештатник. Когда предварительный вариант готов, обзваниваются ученики/родители, им предлагают расписание и они либо приходят, либо нет. Часто бывает, что по телефону вас заверяют, что всё в силе и они будут, а в итоге не приходят, и трубку потом не берут. Зачем так делать я тоже не понимаю. Боятся обидеть, или что? Какой-то инфантилизм, честное слово. И ведь никогда никто не предупреждает, что решил не приходить, после того, как пообещал, что придёт.
Сейчас в центре расписание составляю не я, что очень приятно) Но как репетитору, мне приходится делать это самой. И это всегда непросто, но обычно через пару недель, самое долгое, месяц, всё нормализуется. Я всегда потом удивляюсь как у меня так ловко получилось всех подобрать и расставить (например, живущие в одном районе у меня шли друг за другом с разницей в 15 минут, еле успевала добегать =) А сначала кажется, что никого и никуда не поставить, всем неудобно.
Иногда получается, что даже "старенькие" ученики не попадают под расписание, даже если оно не менялось. Бывает, у них появляются новые кружки, новое расписание в школе и т.д. Тогда они могут просить нестандартное время. Например, позаниматься с вами в единственный ваш выходной, причём чаще в неудобное для вас время. Их аргумент обычно, ну, что вам стоит всего разок и на часок?
Не советую идти на поводу у таких людей, которые свой комфорт ставят выше вашего. Вы у вас один/одна, и если будете работать без выходных (а одно занятие в день уже портит смысл выходного, ведь вы всё планируете вокруг одного этого занятия), то скоро не сможете работать вообще. У меня такое было, сначала легко и просто, но потом накапливается усталость и раздражение. А оно нам надо? Всех денег всё равно не заработаешь, а портить своё здоровье и терять удовольствие от любимой работы тоже ни к чему.
Всем удачного учебного года, он уже совсем скоро начнётся, всем удачных расписаний и прилежных учеников)!