CLEAR BLUE SKY (UK)
“Clear Blue Sky”
(1971, Vertigo Records, 6360 013/2017 Esoteric Recordings, ECLEC 2595)
Songs / Tracks Listing: 1. Journey to the Inside of the Sun (18:20); 2. You Mystify (7:45); 3. Tool of My Trade (4:50); 4. My Heaven (5:00); 5. Birdcatcher (4:10)
Total Time 39:11
Line-up / Musicians: - John Simms / guitar - Mark Sheather / bass
- Ken White / drums
All compositions by John Simms
Produced by Patrick Campbell-Lyons
Engineered by Roger Beak (Island Studios)
Designed and drawn by Roger Dean
«CLEAR BLUE SKY - Джон Симмс на гитаре, Марк Шизер на бас-гитаре и Кен Уайт на барабанах. Обычный состав, но послушайте этот альбом. Это далеко не обычно. Их музыка освежающе отличается, живая и девственная. Всем троим только восемнадцать, но их музыкальные способности на годы впереди. Они все еще полупрофессиональны, поэтому мне интересно, как они будут себя чувствовать через несколько лет. Покажет только время и ясное голубое небо»
Nick Masey (Liner notes from original album, 1971)
Признанный классикой начала семидесятых годов рядом критиков, дебютный альбом от CLEAR BLUE SKY вышел в то время, когда рок-мир претерпевал ряд радикальных изменений. Психоделическая эра подходила к концу, прогрессивный рок взял на себя мантию ведущего жанра. Однако не все группы следовали моде, используя классическую музыку и джаз в качестве платформы для своего музыкального путешествия. Некоторые группы, особенно в жанре хард-рока, использовали форму тяжелого блюза в качестве стартовой площадки.
CLEAR BLUE SKY были только одной из этих групп, которые имеют наиболее определенное влияние блюза. Тем не менее, их способность вводить ряд вариаций в своей музыкальной структуре, таких как тонкие классические влияния, а также степень сложности, которая выходила за пределы средней группы, позволила их музыке быть оцененной более широким кругом слушателей.
Альбом начинается с сюиты ‘Journey to the Inside of the Sun’, которая занимает всю первую сторону оригинального винилового альбома, и сама по себе подразделяется на три трека. Открывающий ‘Sweet Leaf’ - настоящий тяжеляк с классическим блюзовым риффом. Как и следовало ожидать, состав, состоящий из гитары, баса и барабанов, может быть довольно ограничен в количестве музыкального разнообразия, однако группе удается хорошо справляться с этим. Девять с половиной минут «открывашки» являются инструментальными воглаве с Джоном Симмсом, играющего одно гитарное соло за другим. С другой стороны, можно отметить классическое влияние на этих музыкантов, когда роковый напор резко прекращается с короткой классической интерлюдией (на гитаре, конечно!), взятой из симфонии Дворжака "Новый мир". Это та же симфония, которую Moody Blues записали для Decca, чтобы продвигать стереозвук, и которой закончивается “The Days Of Future Passed”, и рождается прогрессивный рок!
Услышав этот альбом, можно понять, почему эта группа была названа прогрессивной рок-группой. Это правда, что прог-рок-группы обычно ассоциируются с клавишными, чего этой группе не хватает. Однако, с другой стороны, CLEAR BLUE SKY удалось внедрить ряд инновационных функций, которые ставят их намного выше большинства подобных блюзовых трио той же эпохи. Случайные классические инсинуации в сочетании с их постоянно меняющимися временными сигнатурами позволили классифицировать их в жанре прогрессивного рока. Слушая этот альбом, можно понять, почему эта группа, казалось бы, была обречена на величие, но, к сожалению, у судьбы были другие планы!
Nigel Camilleri (Dutch Prog Rock Pages, 2008)
Перевод Александр Ковтун
(Prog Island, СПб, май 2019)