"Вот тест, чтобы определить, закончилась или нет твоя миссия на земле:
Если ты жив, то - нет". (с) Ричард Бах
Мне осталось немного – неделя или около того. Когда я с утра открываю глаза, я благодарю за этот день – благодарю не бога, а Крис, которая в это время обычно еще спит, с головой спрятавшись под одеяло – такая у нее привычка. Это она вернула меня год назад, когда я по-дурацки поскользнулся в ванной и ударился виском.
Моя девочка. Раньше я и не думал, что именно она отдаст пять лет своей жизни, чтобы вернуть меня хотя бы на этот год. Родители, брат – они погоревали и смирились. Нет, я не в обиде на них, не факт, что я на их месте поступил бы по-другому. А вот Крис, с которой мы и встречались-то всего месяц до моей смерти, меня и вправду удивила.
Год назад она ждала меня на пункте возвращения. Когда я вышел – она пошла мне навстречу, будто хотела обнять, а потом остановилась в паре шагов, опустив руки. Так мы и смотрели друг на друга. А потом она сказала: «Ты это… Ты знай, ты мне ничем не обязан. Я просто хотела, чтобы ты прожил еще год». Я не знал, что ответить, и просто сказал: «Окей, я понял». И мы пошли домой – к ней домой.
Этот год был странным. Мне в кои-то веки не надо было никуда торопиться. Мертвые не работают, пусть даже их и вернули – живут на специальное пособие. Есть, конечно, всякие гении, которых возвращают именно для того, чтобы они завершили решение какой-нибудь своей заумной задачи, с которой больше никто не справится. Для таких есть специальная донорская база, куда каждый желающий может сдать несколько лет своей жизни за деньги. Но я-то не гений, так, сисадмин. Ну, бывший сисадмин, понятно.
За этот год я узнал больше, чем за предыдущие тридцать. Вместе с Крис мы исходили пешком весь город, я и не знал, что он так красив – особенно на рассвете. Да и когда было узнать, если с утра несешься на работу, вечером без сил ползешь домой, а выходные проводишь в ближайшем баре с приятелями. Ну, или с девушками, которые со мной долго не задерживались.
С Крис мы ездили в горы, на озеро, разок даже к океану прокатились – она взяла неделю отпуска, - исколесили все соседние городки. Мы все время делаем вид, что все в порядке, и у нас впереди еще куча времени. Мы никогда не говорим о любви, но я уже и не представляю, как жил раньше без нее. А она… Просто грустнее с каждым днем.
***
SMS от абонента Томас:
«Крис, прости, что ушел вот так, не попрощавшись, так будет лучше для тебя. Береги себя, моя девочка».
Конечно, ничего умнее не мог придумать. Может, выключить телефон и не ждать ее ответа?
SMS от абонента Крис:
«Я люблю тебя. Прости, что не смогу вернуть тебя снова».
Да я как-то и не ждал. Второй раз может ее добить. Любовь любовью, но такие жертвы - это уже слишком.
SMS от абонента Томас:
«И не надо. Спасибо тебе за этот год. Это было действительно круто».
Господи, как это тупо звучит! Что нормальные люди пишут в такой ситуации?
SMS от абонента Крис:
«Я хочу, чтобы ты знал. У меня будет ребенок».
За этот год я сделал больше, чем за предыдущие тридцать. По крайней мере, больше важного. Теперь даже как-то не так обидно. Интересно, как это будет.
SMS от абонента Томас:
«Я люблю тебя. Все будет хорошо».