Найти в Дзене
ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕНИ

Суд над Вавилоном

«И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих;

  • с нею блудодействовали цари земные,
  • и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле.

И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену,

  • сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.
  • И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом,
  • и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее;
  • и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.
  • Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим.

И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов.

Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель.

И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю.

Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.

И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне;

потому что Бог положил им на сердце - исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии.

Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями.

После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница,

  • сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу,
  • пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице;
  • ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы,
  • и цари земные любодействовали с нею,
  • и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее.

И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее. Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!" За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее.

И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее, стоя издали от страха мучений ее и говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой.

И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает,

  • товаров золотых и серебряных,
  • и камней драгоценных и жемчуга,
  • и виссона и порфиры, и шелка и багряницы,
  • и всякого благовонного дерева,
  • и всяких изделий из слоновой кости,
  • и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора,
  • корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих.
  • И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя,
  • и все тучное и блистательное удалилось от тебя; ты уже не найдешь его.

Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений ее, плача и рыдая и говоря: горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом, ибо в один час погибло такое богатство!

И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали и, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу великому! И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: горе, горе тебе, город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море, ибо опустел в один час!

Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним.

И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его.

  • И голоса играющих на гуслях, и поющих, и играющих на свирелях, и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет;
  • не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества,
  • и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе;
  • и свет светильника уже не появится в тебе;
  • и голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе: ибо купцы твои были вельможи земли, и волшебством твоим введены в заблуждение все народы. И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле.

После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему! Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее. И вторично сказали: аллилуия! И дым ее восходил во веки веков. Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! Аллилуия!» (Откр.17:1-19:4).

Как уже говорилось, третья вставка — самая объемная из трех, которые мы находим в книге Откровение. Она, как и предыдущие две делится на две части. Первая часть — описание жены и зверя, носящего ее (17 глава). Вторая часть — радость на небе и троекратное «горе» на земле о падении Вавилона (18 глава и 19:1-4).

В первых шести текстах 17 главы Иоанн приводит вначале 3, а затем еще 5 характеристик великой блудницы, суд над которой Ангел собирается возвестить.

Первые 3:

  • сидит на водах многих,
  • с ней блудодействовали цари земные,
  • вином ее блудодеяния упивались живущие на земле.

Другие 5:

  • сидит на звере с богохульными именами, у которого 7 голов и 10 рогов,
  • одета в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценностями и жемчугом,
  • держит чашу с мерзостями и нечистотой блудодейства ее,
  • на лбу имеет надпись: «Тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным»,
  • упоена кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых.

Интересное деление на 3 и 5. В видении, описывающем поклонение Богу как Творцу (4 глава), Иоанн использовал трижды одно имя Бога и 5 раз другое. Судя по всему, именно на это он и намекает. А если не он, то Дух Святой. Великая блудница замахнулась не много не мало — на место Творца. Поэтому ее описание и приводится в такой форме.

Начнем с конца, для того, чтобы было удобнее. Жена — это город царствующий над земными царями (Откр.17:18). Одно это определение уже рисует картину имперского масштаба. Один город имеет власть над многими иными государствами. Это — империя. То, что эта столица «сидит на водах многих» говорит об огромной человеческой поддержке, которую она имеет. Блуд с царями земными следует понимать как незаконную связь с государствами в противоположность законным отношениям с Небесным Царем. Эта столица не ищет помощи от Бога — она договаривается с власть имущими. Вино ее блудодеяния, которым напоены живущие на земле представлено в Откр.18:23 как волшебство, то есть спиритизм. Первые 3 характеристики (человеческая поддержка, земные цари, бесовская сила) рисуют картину полного разделения с Небом. Все, что есть — все земное, или бесовское. Бога там нет.

Первые три из следующих пяти характеристик перекликаются с теми, что уже были перечислены Иоанном (сидит на водах — сидит на звере, украшена — блудодействует с царями, держит чашу нечистотой блуда — напоила живущих на земле). Первая характеристика уточняет и дополняет ту, с которой перекликается. Блудница пользуется поддержкой не просто людей, но богохульного государства, суть которого будет разъяснена ниже. Об этом государстве сказано, что оно «носит» ее. Это слово отсылает нас в книгу Исход, где Господь говорит своему народу: «Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе» (Исх.19:4). Ту же картину можно увидеть у пророка Исайи (Ис.46:3,4). Бог говорит, что Он «носит» свой народ. Блудницу же поддерживает не Бог, а человеческое установление — государство, причем богохульное, то есть приписывающее себе то, что принадлежит Богу. Блудница представлена одетой в цвета первосвященника (фиолетовый и красный). Драгоценные камни также указывают на это. Это говорит о том, что данный город имеет прямое отношение к религии в общем и к претензиям на первосвященство, в частности. То, что блудница держит чашу, указывает на то, что она узурпирует место Бога. В Ветхом Завете Бог представлен как тот, кто держит чашу гнева и дает ее пить тем, кто переполняет меру своих беззаконий (Пс.74:9; Авв.2:16). То есть, Бог — есть судья. Блудница ставит себя на место судьи. Ее ложное учение и государственная поддержка дают ей человеческую силу вершить суд на земле. Интересно ее имя. Имя — это не то, как она себя называет. Это — то, чем она является по своей сути, по своему характеру. И здесь мы имеем 3 отличительных черты: 1) тайна, 2) Вавилон великий, 3) мать блудницам и мерзостям земным. Слово «тайна» необходимо соотносить с пророчеством апостола Павла о тайне беззакония (2Фесс.2:7). Слова «Вавилон великий» следует понимать как дерзкий вызов Богу и убеждение, что можно спастись от гнева Божьего своими силами (Быт.11:1-9). Слово «мать» характеризует данный город как первоисточник, или первопричину, существования отступнических церквей и мерзостей на земле (2Цар.20:19). Последняя характеристика, приведенная Иоанном, говорит нам, что этот город ответственен за гибель множества искренне верующих людей.

Приведенных выше характеристик уже с лихвой хватает, чтобы однозначно определить блудницу как римский католицизм. Но это еще не все. Далее Иоанн детально описывает и зверя и десять рогов, поскольку это будет иметь отношение к суду, который и возвещает Ангел Иоанну.

«Зверь... был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель»; «зверь был, и нет его, и явится» – здесь мы видим формулу очень похожую на то, как описан Бог в книге Откровение (был, есть и грядет).

Для понимания того, что представляет собой эта богохульная власть, нужно определить время, которое описано в видении. Десять рогов представлены, как «цари на час», которые примут власть со зверем, когда он снова явится, после периода, когда его нет. Это указывает на то, что время действия видения — последнее время перед пришествием и заключительными событиями. Факт того, что блудница упоена кровью святых также подтверждает то, что время действия — не первый век, когда жил Иоанн. Католицизм уже упоен кровью на момент времени, представленный в видении. Кроме того, все вставки в книге Откровение имеют ретроспективный характер. Они направлены назад по отношению к основному видению, в которое они вставлены. Видение о семи чашах гнева — это, по сути, седьмая труба. Соответственно, время действия вставки — незадолго перед седьмой трубой и во время нее. Все выше перечисленное убедительно говорит о том, что время действия вставки — не первый век, а последнее время, когда католицизм уже был, его еще нет, но он явится. А это время действия двурогого зверя из 13 главы, то есть США. Итак, отправная точка для истолкования видения — время второго зверя из 13 главы, США.

«Один есть» – это двурогий зверь. Кто же тогда остальные пять, которые пали и кто седьмой? Если «один есть» – это Соединенные Штаты Америки, то следующий за ними в обратном порядке зверь — это папство. Ему предшествуют четыре зверя из книги Даниила: дракон (зверь страшный и ужасный), барс, медведь и лев. Интересная картина получается. Вокруг дракона, который находится в центре, располагаются два барса (Римская империя была апогеем сатанинской власти, их образы сливаются воедино в книге Откровение). Далее идут, с одной стороны — медведь (Мидо-Персия), и волк в овечьей шкуре (США). Интересно, что и Мидо-Персия и США имели отношение к мессианству. Кир — это единственный языческий царь, который в Писании назван помазанником (Ис.45:1). Мессианские притязания США также очевидны — рога подобные агнчим, то есть Христовым. Но и то и другое государство перерождаются и ведут себя хищнически. Замыкают картину лев и седьмой зверь — Вавилон древний и Новый Вавилон, или Новый Мировой Порядок. Седьмой зверь, судя по логике расположения зверей, будет иметь много общего с Вавилоном древним. Что же это за зверь? Это переродившиеся США — образ зверя. Штаты переродятся и уйдут со сцены, оставив после себя другого зверя — образ папства, который вместе с ожившим папством (восьмой и из числа семи) начнет свою хищническую деятельность.

Почему зверь представлен как комбинация разных исторических государств? Этим Бог показывает, что не смотря на то, что фасад на протяжении истории менялся, сатанинско-тоталитарный характер господствующей власти оставался неизменным. Хищничество в искаженном грехом мире несет на себе отпечаток характера сатаны — «он был человекоубийца от начала»…

Историческая идентичность зверей и царей понятна, остаются рога. Десять рогов — десять неких государств, которые не являются ни США, ни папством. Но они имеют отношение именно к папству и явятся вместе с ним на короткий промежуток времени. Является ли упомянутый в пророчестве «час» пророческим — сложно сказать. Если да, то — это две недели. Если нет, то все равно пророчество подчеркивает краткость времени, которое им отведено. Эти десять государств собираются вместе с папством воевать против Христа. Это — как раз та деятельность, которая описана в 13 и 14 главах: дракон пошел воевать против Остатка. Двенадцатая глава оставила нас с вопросом: получится ли у неудачника дракона что-то сделать с Остатком? Здесь мы находим ответ: нет. Агнец победит, потому что «Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные».

Далее Иоанн описывает собственно то, как произойдет суд: «И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне». Духовная составляющая союза религии и государства, представленная римским католицизмом, будет уничтожена десятью государствами, которые вместе с ним будут издавать и приводить в исполнение хищнические законы, направленные против Бога и его народа. Судя по всему, это произойдет во время излития седьмой чаши гнева Божьего (Откр.16:17,19).

Интересно то, что третья вставка повторяет по своей сути центральную часть книги пророка Даниила (Дан.7 и 8). Она тоже состоит из двух частей, которые объединяет одна общая тема — суд. В одной части мы видим больше зверей, в другой больше религиозные аспекты суда. Так и в третьей вставке. Первая часть больше посвящена зверям и рогам, а вторая — больше религиозному аспекту.

Вторая часть вставки записана в форме обратной параллели:

А. Ангел провозглашает то, чем стал Вавилон.

Б. Голос с неба призывает выйти из Вавилона и повелевает воздать ему вдвое.

В. Троекратное «горе» Вавилону.

А΄. Ангел провозглашает то, чего не будет в Вавилоне.

Б΄. Голоса на небе славящие Бога за суд над Вавилоном.

Интересны здесь несколько моментов. Во-первых, ангел, от сошествия которого осветилась Земля провозглашает ту же самую весть, которая уже встречалась в 14 главе, но значительно более расширенную. Интересно здесь то, что делает он это «громким голосом». Если мы посмотрим на весть трех ангелов, то легко заметить, что первый ангел провозглашает свою весть «громким голосом», второй просто говорит, а третий снова провозглашает «громким голосом». «Громкий голос», в данном случае, указывает на сверхъестественную силу, сопровождающую весть. Очевидно, что между первой и третьей вестью сила Святого Духа сходит на нет. Однако, незадолго до окончания времени суда (времени благодати) с неба сходит еще один ангел, который провозглашает вторую весть «громким голосом», то есть в силе Святого Духа. Выходит, что этот ангел символизирует Поздний дождь. Вавилон действует при помощи волшебства, а народ Божий получает силу от Бога. Таким образом, последнее противостояние будет харизматическим по своей сути и будет сопровождаться Божьим призывом выйти из Вавилона, чтобы не подвергнуться суду вместе с ним.

Еще один интересный момент — это то, что Вавилон напоит вином своего ложного учения все народы. Это повторяется дважды. Эти слова отсылают нас к Великому поручению (Мф.28:18-20). Господь повелевает апостолам сделать Его учениками «все народы». Похоже, что блудница делает то, что Господь повелел Своей Церкви и делает это вполне успешно. Поэтому новомодная тенденция подражать мегацерквям является, по сути своей, подражанием сатане. Бог через Дух пророчества предлагает нам одни методы работы, а бесовские голоса в нашей среде кричат, что мы должны учиться у тех, к кому люди идут толпами. По этой логике нам нужно идти учиться у сатаны — у него ведь лучше всего получается привлекать души.

Середина второй части посвящена плачу царей, купцов и всех остальных людей о гибели Вавилона. Интересно здесь то, что они оплакивают утраченные выгоды. Никакого намека на отношения там нет. То есть основной мотив в связях Вавилона с людьми — выгода. Никаким намеком на бескорыстие там и не пахнет. Бог учит Свой народ бескорыстному служению.

«В основе правильного развития человека лежит бескорыстие. Бескорыстие — залог высочайшей культуры развития всех наших способностей. Только так мы приближаемся к Божественной природе, готовимся к небесному жительству, потому что наши сердца приобретают отпечаток вечности» (Вос 16.2).

«Бескорыстие — принцип Царства Божьего — ненавистно сатане, он отвергает само существование этого принципа. С самого начала великой борьбы дьявол старался доказать, что Божьи принципы эгоистичны, — сегодня он стремится обвинить в этом всех, кто служит Богу. Цель Христа и Его последователей заключается в том, чтобы опровергнуть ложные утверждения сатаны. Иисус пришел во плоти человеческой, чтобы в Своей собственной жизни проявить бескорыстие» (Вос 154.3,4).

Сатана сводит все к выгоде. Это ставит нас перед вопросом: как живем мы? Каков основной мотив нашего служения? Есть ли в нашей жизни место бескорыстию или мы во всем ищем выгоду?

Заканчивается отрывок перечислением того, чего уже никогда не будет в Вавилоне и троекратным «аллилуйя» по поводу суда Божьего над ним.