Найти тему
60,1K подписчиков

Я и мошенники. Дубль 2. На этот раз "служба безопасности банка"

81K прочитали

Правду говорят, что в одну воронку снаряды не падают. Но легли кучно! В прошлый раз я своими руками отдала мошенникам ноутбук, а сегодня мне позвонили неожиданно.

Истории о звонках из "службы безопасности банка" - чаще всего Сбербанка - рассказывают уже давно. Для меня было загадкой, почему люди продолжают попадаться на эту удочку.

Например, близкая знакомая моего мужа недели три назад после такого звонка лишилась нескольких сотен тысяч рублей. Своими руками прошла по ссылке, которую ей прислали из "службы безопасности банка". Её не смутило даже то, что звонивший уточнил, что он из Владивостокского филиала. Где Владивосток - а где Самара?!

Когда сегодня позвонили мне, отчасти я поняла, почему люди верят.

Правду говорят, что в одну воронку снаряды не падают. Но легли кучно! В прошлый раз я своими руками отдала мошенникам ноутбук, а сегодня мне позвонили неожиданно.

Сегодня, 11.19. Я на низком старте - мне по делам ехать на электричке, которая ходит по расписанию. Уже пора выходить. И тут звонок с московского номера +7 499 994 29 00:

— Татьяна Викторовна? Здравствуйте. Я звоню из службы безопасности Сбербанка. Меня зовут Светлана Новикова, мой табельный номер 2332. В вашем личном кабинете зарегистрирована странная активность, ваши средства могут быть под угрозой!..

Приятный немного взволнованный голос, грамотная речь, слышен фоновый звук "колл-центра". Чувствуется искренняя обеспокоенность. И обратились верно - имя-отчество мои!

Звонившая представилась, назвала некий "табельный номер" - меня почему-то это насмешило больше всего.

Если бы я не слышала десятков предупреждений, я бы, может, и поверила!

А, и если бы у меня ещё были там деньги! Да, возможно бы и поверила, сыграно "Светланой" было талантливо! Весьма талантливо!

Но мы-то знаем...

Прямо вот жаль, что совсем некогда было говорить! Поэтому я совершенно в тон - так же искренне и обеспокоенно! - стала рьяно благодарить:

— Ой, огромное вам спасибо за предупреждение! Это очень важно! Спасибо, вы так вовремя! Я как раз в отделении - зашла заплатить! Сейчас я спрошу у операциониста...

Я даже договорить не успела - "Светлана Новикова, табельный номер №№№" бросила трубку.

Я не знаю, кто эти люди - что непосредственно звонят. Нанятые работники? Сидельцы в тюрьме? Одинокие матери, которым нечем кормить дитя?

Товарищи, будьте бдительны!

Мне, можно сказать ещё повезло: звонок был с московского длинного номера. А иногда мошенники звонят с номера 900 - как тут не растеряться?

Я заполнила форму заявления о мошенниках на сайте Сбера. Мне сказали, что по этому номеру нет негативной информации.

То есть их сеть становится чаще, чтобы улавивать больше "рыбы".

Если вдруг услышите такой звонок с таким - или похожим - текстом, не верьте сразу!

Перезвоните в банк - на карте есть телефон.

Держите в секрете номер своей карты.

Тем более держите в секрете три цифры с обратной стороны карты.

И игнорируйте всякие ссылки, что могут вам прислать!

Если вы получили такой звонок и у вас под рукой Интернет, заявить о странной активности по поводу ваших кровных можно быстро: в поисковой строке Яндекса достаточно набрать слово "Сбербанк" - а дальше всё понятно:

https://yandex.ru/search/?text=%D1%81%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA&lr=51
https://yandex.ru/search/?text=%D1%81%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA&lr=51

Наше оружие - информация. Чем больше народу будет знать о мошеннических приёмах, тем меньше улова достанется на долю воров.

Весь день я была очень занята. Вот только что, когда писала этот текст, набрала 900. Ответил мне робот - женским голосом. Когда я сказала, что мне позвонили мошенники, она - робот - живо отреагировала: перевела ли я средства? сообщила ли номер карты? называла ли какую-либо личную информацию?

Если у робота есть список таких вопросов, значит, жертв много.

Защищайтесь! Проверяйте, кто и откуда вам звонит. Будьте начеку.

Желаю вам сохранять и приумножать ваши капиталы.

Ваша Татьяна Уланова.