Сказал мне, посмеиваясь, мой хороший знакомый в ответ на мои ахи-вздохи о бытовых неурядицах.
То у меня крыльцо разваливается, то пристройка-коридор угрожает съехать от основной части дома, то плесень из-за отсутствия продуманной вентиляции множится на стенах, то поднялись грунтовые воды и вместе с ними содержимое уличного клозета… И нет конца всем этим неудобствам: только что-то одно трансформируется в удобство, как проявляется ещё какая-нибудь брешь.
Ну а что – у «хорошо иметь домик в деревне» есть и обратная сторона! Как и у любого, даже самого позитивного человека.
И то, что этот дом, не смотря на нашу с ним разницу в возрасте (он старше меня на 11 лет) и разницу в происхождении (родились мы с ним в разных республиках и строили его не мои родители), всё же в некотором смысле является моим отражением, нет ничего удивительного. То есть – я с этим согласна.
Потому что:
- Да, дом не идеален. И я тоже. Но мы над этим работаем. И процесс этот бесконечный, ведь у совершенства нет предела…
- В разных состояниях акценты делаются на разном. То всё вокруг белое, то вдруг чёрное, то вообще серое. Хотя на самом деле – цветное.
Если смотреть в общем, не придираясь к деталям – дом у нас довольно светлый и уютный – не зря же я в него влюбилась с первого взгляда и захотела остаться жить, даже не имея на то сиюминутных возможностей. И находится он в прекрасном месте, и вид из окна потрясающий, и оснащён всем необходимым.
В горах Адыгеи купить полностью благоустроенное жильё – задача, знаете ли, не из лёгких и уж точно не из дешёвых. Так что мне, можно сказать, ещё очень повезло.
О посёлке, где мне захотелось остаться жить, рассказывала здесь.
- Где бы ты ни жил, ты всё наполняешь собой.
Некоторое время назад я снимала дом в другой стороне посёлка. И это на тот момент было лучшее жильё, что я могла найти в таком соотношении цены и удобства.
О том, как я снимала домик в посёлке, рассказано тут.
Владельцы дома мною были довольны как квартиранткой. Я старалась всё поддерживать в чистоте и порядке, ничего при этом кардинально не меняя. Заботилась как о своём, а не о чужом. Всё у меня исправно работало, а если ломалось, то быстро чинилось.
Когда съезжала, порекомендовала этот дом своим друзьям. И впоследствии, приходя к ним в гости, удивлялась, как пространство изменилось до неузнаваемости – в нём появился особый шарм и теплота. Хотя они не делали в доме никакого ремонта, только небольшую перестановку мебели. Заполнили его своими вещами и собой. Таким образом тот же самый дом стал другим.
Эти ребята там прожили недолго. После них в доме поселилась одинокая молодая девушка. И при ней этот милый домик превратился в пещеру! Печка вдруг перестала нормально работать, на окнах повисли одеяла, по комнатам стали ходить в обуви и повсюду лежали камни и коряги… В добавок ко всему сломался электронасос – в доме не стало воды, и в бане лопнула труба!
После такого жильца – владельцы дома перестали его сдавать…
Всё, что нас окружает или всё, что с нами происходит, так или иначе является нашим продолжением или проявлением.
И не важно где ты живёшь, важно как ты живёшь внутри себя.
И вот, значит, сказал мне знакомый, что мой дом со всеми своими проблемами удивительно похож на меня, и я даже приуныла от этого, хотя на тот момент настроение моё и так было ниже приемлемого.
- А что делать-то? - спрашиваю.
- Как что? – удивляется, - Любить! И себя, и дом такими, какие вы есть – со всеми удобствами и чёрными дырами… А что тут ещё поделаешь?!
И да, строить сразу, с нуля, как положено - на совесть и от Души - гораздо проще и эффективнее, чем потом заниматься переделыванием и латанием дыр. Это и домов касается, и людей.
Екатерина Панкратова