На берегу Черного моря был сад. Даже можно сказать, почти лес, потому что в нем росли не только цветы и кустарники, но и огромные деревья. Хозяином этого сада был одинокий старичок, который с детства заботился о нем и любил свое детище больше всего на свете. И растения тоже его любили.
И вот, в этом благодатном черноморском климате росли рядом роза и сосна, жасмин и береза, ромашка и пальма, гладиолус и кипарис, яблоня и хурма, дуб и липа и многие другие растения.
Жили они довольно дружно, однако часто спорили между собой. И споры эти происходили всякий раз, когда они оставались одни, без хозяина. Вопросы: «Кому на Руси жить хорошо?» и «Кто на свете всех милее?» всегда были одними из самых животрепещущих. Но обсуждение темы: «Кто больше всех помогает людям в любви?» никогда не прекращалось.
Роза утверждала, что в вопросах любви нет равных ей, так как она – царица цветов. Жасмин не уступал, настаивая, что запах у него ничуть не хуже, чем у розы, но зато намного сильнее. Ромашка же заявляла, что вопрос: «Любит или не любит?» может разрешить только она.
Но вот однажды хозяин, войдя в сад и найдя свободное место, посадил в землю небольшое семя. Очень тщательно полив его, он удалился.
Растения были крайне заинтересованы всем этим. Давненько в саду не происходило ничего нового... Каждый цветок вытягивался что было силы, чтобы посмотреть, не проклюнулось ли уже что-нибудь... И каждое дерево склоняло до земли свои ветви по этой же самой причине.
Прошло несколько месяцев. Когда хозяин приходил ухаживать за своим садом, то всегда с особой заботой склонялся над тем местом, где было посажено семя, удобряя и поливая его. Однако, несмотря на все его труды, из земли не проглянул ни единый росток.
Растения все еще продолжали испытывать любопытство по поводу этих странных событий.
– Наверное, за всем этим кроется какая-то тайна... Возможно, даже что-то
очень печальное, – задумчиво молвила береза.
– Твоя ностальгия не доведет тебя до добра, – отвечала ей стоящая рядом
пальма. – Ты уже начинаешь видеть то, чего нет. Тогда как совершенно ясно, что это всего лишь пустое место, – она насмешливо поглядела на клочок земли, где было посажено семя.
– Но если бы это было так, хозяин не ухаживал бы за этим местом так
тщательно, – отозвалась яблоня. – Думаю, что будет собрано много плодов.
Может быть, даже больше, чем с меня.
– Но плоды собирают с чего-то, – затрясла тяжелыми ветвями хурма. –
А если ничего нет? Как говорится: «На нет и суда нет.» О чем тут еще говорить?
Так проходили дни... Месяцы... Годы... Уже другие, более злободневные вопросы занимали растения. И постепенно об одиноком семени забыли. Только хозяин все продолжал поливать его... Однако на это уже никто не обращал внимания.
Тема была закрыта.
Прошло семь лет. Многие обитатели сада уже успели состариться, а некоторые умерли. Но несмотря на это те, что остались, чувствовали себя как никогда в силе. Вероятно, даже в большей, чем в молодые годы. Теперь их больше всего интересовала политика.
– Смотрите, в соседнем саду прошли выборы президента. И знаете, кто избран?
Дуб! Представляете! Он же дуб дубом.
– Ну, а мы что ж отстаем? Пора выходить на мировой уровень. Что, у нас мало кандидатур?
Началось горячее обсуждение по поводу выборов.
Между тем на том самом месте, где семь лет назад было посажено странное семя, появился едва заметный зеленый росток. Он был таким крошечным, что в тот день никто не обратил на него должного внимания.
Однажды поутру роза, проснувшись, по обыкновению, раньше всех, утремила свои нежные лепестки к востоку, откуда лился мягкий розовый свет. Роза была убеждена, что своей непревзойденной красотой она во многом была обязана этому животворному свету. Но в это утро что-то заслонило от нее дивные лучи. Тогда она взглянула прямо перед собой и от внезапного шока чуть не завяла. Перед ней возвышалось нечто.
– Вы – кто? – спросила роза.
Стройное растение с тонким, необычным стволом и узкими листочками взглянуло на розу сверху вниз.
– Разрешите представиться, – звонко произнесло оно. – Японский бамбук.
Роза замерла, собираясь с мыслями.
– Откуда Вы тут появились? – наконец вымолвила она.
– Из семечка, посаженного семь лет назад, – просто ответил бамбук. –
Да я уже всех вас знаю. Из-под земли, от корней, все слышно, знаете...
– От корней?
– Ну, да. От корней. Все это время я пускал и развивал корни. Ну, и конечно, не
мог не слышать ваших разговоров. Примите мои соболезнования по поводу сосны. Если не ошибаюсь, ее спилили в позапрошлом? Жалко старушку...
Роза сникла. «Он слышал все, что мы болтали. Как некрасиво все вышло,» – подумала она. К тому времени стали просыпаться и другие растения. Их реакция на свежеиспеченного соседа была такой же.
– Я слышал, что у вас проходят выборы, и тоже желаю выдвинуть свою
кандидатуру, если вы не возражаете.
Все нехотя согласились. Теперь ситуация в саду изменилась. Его обитатели чувствовали себя под постоянным надзором. И как могло так произойти, что заслуженные ветераны сада испытывали неловкость перед новым растением?
Дело в том, что необычное растение обладало удивительными свойствами.
Оно росло не по дням, а по часам. Через две недели оно уже было выше яблони, а еще через три – возвышалось над пальмой. Всего полтора месяца прошло с тех пор, как из земли проклюнулся едва заметный зеленый росток. А теперь его высота превосходила тридцать метров!
Настал день голосования. Предвыборная борьба отсеяла многих кандидатов, оставив для соперничества розу, яблоню, березу, а также бамбук. Теперь среди них должен был быть избран единственый достойный. В специально вырытую для этого случая ямку бросались лепестки и листья с нацарапанными на них именами кандидатов.
Почти все были уверены, что не миновать повторного голосования, но однако же...
– Большинством голосов, как ни странно, – с трудом сдерживая чувства,
произнес гладиолус, – избран... японский бамбук.
Дружные овации наполнили сад. Недовольных не замечали.
– А теперь, – продолжал гладиолус, – слово предоставляется вновь избранному
президенту.
Несколько смущенный таким неожиданным вниманием, бамбук склонил свою верхушку и начал говорить:
–Друзья мои! Я весьма польщен и одновременно удивлен тем, что избран вами на эту высокую должность. Ведь я в саду новенький. Несколько месяцев назад там, где я сейчас стою, было пустое место. Сверху так и казалось, но, зарождаясь глубоко в земле, я имел удовольствие слышать ваши задушевные разговоры, пустые сплетни и ненужные споры. Я узнал вас намного раньше того, как вы познакомились со мной. И полюбил вас такими, какие вы есть... У нас будет образцовый сад! Вы хотите этого? – воодушевленный бамбук протянул вперед свои листочки.
– Хотим, хотим...
– Тогда разрешите обратить ваше внимание на одну небольшую деталь. Опустите вниз свои красивые головки, веточки, листочки и...посмотрите внимательно. Очень внимательно. Не замечаете ли вы примостившихся между ваших корней крохотных травинок, стебельков и трепетных нежных цветочков? Посмотрите, сколько их! Видимо-невидимо. Так почему же вы полагаете, что сад состоит только из вас? – бамбук внезапно повысил голос и выпрямился. – Почему у вас принято считать, что ваши меньшие собратья должны довольствоваться лишь немногими каплями дождя, спадающими с ваших изящных ветвей и мизером солнечных лучей в те моменты, когда вы позволяете ветру пошевелить вашу пышную листву? Почему вы думаете, что только лишь вы одни можете пользоваться в изобилии этими великими привилегиями? Почему?! – он сделал паузу. – А сейчас поднимите свои головки, мои дорогие, крохотные собратья! И не бойтесь! – продолжал бамбук, обращаясь к полевым цветам и былинкам. – Мои малыши, вы не виноваты, что не вышли ростом. Вы не менее прекрасны, чем все остальные и совершенно необходимы саду. Помните об этом. И кто знает, что получится из вас в будущем... Какие удивительные лекарственные свойства могут открыться в вас или какие невиданные сорта могут быть выведены благодаря скрещиванию вас с другими растениями... Сохраняйте надежду и будьте терпеливы. Не забывайте, что и меня когда-то здесь считали пустым местом.
Татьяна Осокина, 2005
Дорогой читатель, благодарю за внимание!
Другие статьи Канала:
Волшебное, золотое, серебряное...
Кусочек рая на Земле. Невероятно, но факт!
Проредиться не желаете?
До новых встреч!