Найти тему
Malkhaz Siradze

1936 Cord 810 Phaeton. Бывший aвтомобиль Джимми Пейджа.

Джимми Пейдж
Джимми Пейдж
1936 Cord 810 Phaeton
1936 Cord 810 Phaeton
1936 Cord 810 Phaeton
1936 Cord 810 Phaeton
1936 Cord 810 Phaeton
1936 Cord 810 Phaeton
1936 Cord 810 Phaeton
1936 Cord 810 Phaeton

Oт 75 000 фунтов стерлингов - 100 000 фунтов стерлингов.
Считается, что автомобиль, вероятно, вошел в Великобританию некоторое время в 1970-х годах, и вскоре после этого автомобиль попал в руки замечательного Джимми Пейджа.
Очевидно, его слава будет основываться главным образом на его легендарных ассоциациях в 1960-х годах с Yardbirds, но его легенда действительно взлетела после этого с образованием и последующим массовым успехом Led Zeppelin. Один интересный второстепенный аспект его интересов, однако, состоял в том, чтобы владеть некоторыми действительно прекрасными загородными домами, а также некоторыми очень замечательными автомобилями.
Последний владелец сообщает, что сегодняшний Cord Phaeton стал получателем стандартного реставрации, в то время как в руках Джимми Пейджа ...
Cord Model 810
Дизайн кузова был разработан командой Гордона М. Бёрига (Gordon M. Buehrig), в которую вошёл молодой Винс Гарднер (Vince Gardner). Новый американский переднеприводный автомобиль имел независимую переднюю подвеску, трубчатую заднюю ось, колёсную базу 125 дюймов расположенный впереди двигатель Lycoming V8рабочим объёмом 289 куб. дюймов (4739 см³) и полуавтоматическую 4-ступенчатую коробку передач (с овердрайвом). Эта трансмиссия в модифицированном виде устанавливалась также на заднеприводный Tucker Sedan 1948 года. Благодаря отсутствию карданного вала и проходящего под днищем «туннеля» трансмиссии новый автомобиль имел низкую посадку, позволившую обойтись без подножек.Отличительными особенностями модели 810 являлись скрытые дверные петли и горловина топливного бака, откидывающийся назад (а не в боковые стороны) капот «скрывающиеся» фары Stinson, стеклоочистители с переменной скоростью и характерную запоминающуюся решётку радиатора. На приборной панели находились тахометр и радиоприёмник, не входившие в стандартную комплектацию автомобилей вплоть до начала 1950-х годов.Новый автомобиль был представлен на Нью-Йоркском автосалоне в ноябре 1935 года, где стал настоящей сенсацией — множество заказов было получено именно во время презентации, но автомобили не поставлялись до февраля следующего года. Корд обещал изготовить тысячу автомобилей к Рождеству, но из-за проблем с полуавтоматической коробкой передач в первый год производства было продано только 1174 машин.В 1937 году появляется модель 812 с турбонаддувом, имевшая хромированные выхлопные трубы с обеих сторон капота и мощность 170 л. с. Несмотря на определённый успех, выпуск новой машины не позволил Корду избежать краха своей компании.В СССР автомобили марки Cord не были особо известны. Тем не менее, выдающийся летчик Михаил Михайлович Громов, командир самолета АНТ-25, совершившего беспосадочный перелет из Москвы до границы США с Мексикой, предпочел приобрести именно такую машину. Приобретенный им в США Cord Model 812 до сих пор в строю, сегодня им владеет частный коллекционер .

Мистер Совершенство
Акулы пера из деловой прессы называли его передовым транспортным магнатом США. Корд владел не только судоходными компаниями, авиалиниями, таксомоторными парками, но и целой автоимперией Cord Corporation, включавшей знаменитые компании Duesenberg, Auburn и, естественно, Cord. Первая марка была воплощением роскоши, величественности и технической сложности, вторая — скорости и стремительности. Под маркой третьей, которой Корд дал свое имя, почти десять лет делались переднеприводные автомобили, в свое время бывшие на пике моды. Первой стала модель Cord L29, выпускавшаяся с 1929 по 1933 год. Потом автомагнат взял паузу. Cord 810 он представил только в 1935 году.Время не ждетЛетом 1935 года Эррет Лоббан поручил подготовить совершенно новый автомобиль уже к ноябрьскому автосалону в Нью-Йорке. Проектирование шло бешеными темпами — заказчик требовал, чтобы на автосалоне стоял полноценный автомобиль, а не прототип. Группу разработчиков новой модели возглавлял Гордон Миллер Бьюриг — на этого талантливого дизайнера, занимавшегося до того внешним обликом Duesenberg, и сделал свою ставку Эррет Лоббан Корд. Именно Бьюригу новый Cord, получивший цифровой индекс 810, был обязан неординарным видом. Конечно же, прорисовать такой автомобиль за отведенный срок нереально, но у дизайнера уже были свои наработки, еще 1933 года, которые и легли в основу новой модели. Каким-то чудом к открытию автосалона успели. Не справились только с трансмиссией, поэтому ни один из партии первых автомобилей, изготовленных вручную, не мог самостоятельно передвигаться. Впрочем, это уже никого не волновало — эффект, произведенный Cord 810, оказался еще большим, нежели произвел его предшественник L29, и во многом это было заслугой облика автомобиля. Бьюриг отошел от привычных принципов формирования «лица» автомобиля из доминирующего высокого радиатора и огромных выступающих фар. Вместо этого Cord 810 получил массивный прямоугольный капот, в нижней части которого располагались лувры, огибающие его по бокам. Выдвижные фары прятались в крылья — облик автомобиля получился необыкновенно чистым, без лишних деталей. При этом целостность форм не была нарушена: поверхности кузова плавно перетекали из одной в другую, и Бьюригудаже не пришлось рисовать подоконную линию — обычно она придавала автомобилю стремительность и увязывала капот с кузовом в единое целое.Cord 810 признали самым красивым экспонатом Нью-Йоркского автосалона. Посетившие его Ильф и Петров писали в своем романе «Одноэтажная Америка»: «Американочки забираются в эти машины и сидят там целыми часами, не в силах выйти. В полном расстройстве чувств они нажимают кнопку, и фонари торжественно выползают из крыльев. Снова они касаются кнопки, и фонари прячутся в свои гнезда. И снова ничего не видно снаружи — голое сверкающее крыло».Внутри и снаружиНачинка Cord 810 по совершенству и новизне не отставала от оболочки. Под капотом разместился V-образный 8-цилиндровый двигатель в 125 л.с. объемом 4730 см3 марки Lycoming с единой отливкой блоков цилиндров и верхней части картера, тремя опорами коленчатого вала, алюминиевыми поршнями с четырьмя кольцами и полусферой, наклонными боковыми клапанами с приводом от 5-опорного распредвала и коромысел, а также головки блока цилиндров из алюминиевого сплава. Трансмиссия состояла из полуцентробежного сцепления, 4-ступенчатой коробки передач с электромагнитным приводом переключения, гипоидной главной передачи и полуосей с шарнирами равных угловых скоростей. Независимая передняя подвеска была выполнена по рычажной схеме с расположенными продольно четверть эллиптическими рессорами, задняя — на полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза имели сервоусилитель, а сам привод был гидравлическим, причем барабаны передних тормозов конструкторы вынесли к колесам. Это чудо техники могло разогнаться до 152 км/ч, разгон до сотни занимал 20 секунд.Естественно, что на автосалоне народ в «расстройстве чувств» толпился у кордовского стенда. Было получено несколько тысяч заказов. Потенциальных покупателей не смущала даже поставка через три месяца — такой срок Корд отвел на подготовку производства новой модели. Но прошло три месяца, четыре, пять, а машин все не было. Только в марте 1936 года дилеры получили серийные Cord 810. К этому времени большая часть заказов была аннулирована — люди устали ждать чуда. Те же, кто дождался, столкнулись с кучей недостатков — шарниры угловых скоростей были ненадежны и часто ломались, мотор перегревался, переключение передач тоже оставляло желать лучшего. Слухи, что машина плохая, распространились молниеносно, и с ними уже ничего нельзя было сделать.Последние штрихиВ конце 1936 года появилась более совершенная модификация — Cord 812. Колесная база была несколько увеличена, повышена жесткость кузова, немного поднята крыша. Капот тоже подняли, чтобы не нарушать пропорции. 812-й легко опознать по дополнительному лувру. На прежней модели их было семь. Таким оригинальным способом дизайнеры спрятали несколько «лишних» сантиметров. На 812-м появился и компрессор — такие машины имели выведенные наружу выпускные коллекторы в гофрированных чехлах из нержавеющей стали. Нагнетатель фирмы Schwitzer-Cummins позволил поднять мощность до 170 л.с., а затем и до 190 л.с. Скорость взлетела до 170 км/ч, время разгона упало до 13 секунд. Улучшили и проблемные узлы — установили более надежные шарниры угловых скоростей системы Bendix-Weiss, увеличили площадь тормозов. Новый Cord 812 отличился в гонках: на нем было установлено несколько десятков национальных рекордов для серийных автомобилей. Так, в соревнованиях на экономичность он показал пробег 18,24 мили на одном галлоне (около 4 л) топлива, а на трассе в Индианаполисе автомобиль за 24 часа прошел 3055,76 км. Затем серийный Cord 812 развил на дистанции в милю скорость 107,66 мили в час (177,22 км/ч).Но даже такие заслуги не сказались на уровне продаж — заказывать этот автомобиль уже мало кто хотел. Выпуск постоянно падал, едва переваливая за сотню машин в месяц. Уже не спасали ни экстравагантная внешность, ни реклама. Стало ясно, что дни Cord Corporation сочтены. Сам Корд не придумал ничего лучше, как продать все принадлежавшие ему акции предприятия, о чем газеты сообщили 4 августа 1937 года. Три дня спустя заводские ворота покинул последний Cord 812. Всего было выпущено 2992 экземпляра моделей 810 и 812, из которых 688 имели двигатели с нагнетателями.Новые управляющие ничего не смогли сделать с корпорацией, ее банкротство никого не удивило. На этой волне два американских автопроизводителя приобрели штампы некогда легендарной модели, и в 1938 году публика лицезрела парочку уродцев Graham Hollywood и Hupmobile Skylark. Чтобы не рисковать заказами, местные дизайнеры убрали бьюриговский капот, прилепив к кузову привычные обмылки с торчащими сбоку фарами. Но и эти две марки перед войной исчезли с автомобильного рынка Америки.Не как у всехВладельцами автомобилей марки Cord всегда были неординарные личности — представители артистической богемы, «золотая молодежь», знаменитости-однодневки и откровенные чудаки, любящие эпатаж. Хозяйкой Cord 812 была норвежская олимпийская чемпионка 1936 года по конькобежному спорту Соня Хенни. Еще одна женщина, пользовавшаяся такой машиной, — летчица Амелия Эрхарт, прославившаяся межконтинентальными перелетами. Король жевательной резинки Ригли, киношный Тарзан Джонни Вейсмюллер, авиатор Говард Хьюз также имели в своих гаражах Cord 812. Консервативная Европа его не приняла, считая слишком вычурным и неоправданно дорогим.В Советском Союзе Cord тоже не пользовался популярностью. Трудно даже представить его в советской действительности. Но один Cord 812 с кузовом родстер был собственностью летчика Михаила Михайловича Громова — командира самолета АНТ-25, совершившего беспосадочный перелет через Северный полюс от Москвы до границы США с Мексикой. Наверное, человеку из авиации такое авто подходило лучше всего. Громов говорил, что машина «доезжает за три вспышки от Кремля до Таганки». Хороший образ, учитывая, что под капотом стоял двигатель с компрессором! Родстер жив до сих пор и находится в частной коллекции.Сейчас в нашей стране всего три автомобиля Cord: 810-й фаэтон, громовский родстер (в процессе воссоздания) и еще один родстер, представленный на фото. Его нынешний хозяин — коллекционер и реставратор Вячеслав Лен — приобрел автомобиль в Германии. Предыдущим владельцем машины числился кондитерский фабрикант барон Клаус фон Обервальд. Родственники, не разделявшие его страсти к старинным авто, после смерти барона распродали экспонаты его коллекции, и Cord 812 попал в Россию.Cord —американская автомобильная марка, принадлежавшая компании Auburn Automobile с 1929 по 1932 год и затем с 1936 по 1937 год.Холдинговая компания Cord Corporation была основана Э. Л. Кордом (E. L. Cord) для производства транспортных средств, включая Auburn. Автомобили Cord были известны своим роскошным дизайном и техническими инновациями. Корд полагал, что создание различных, инновационных моделей принесёт успех, однако это не всегда срабатывало на практике. В числе инновационных автомобилей Cord были переднеприводный L-29 и аэродинамичные модели 810 и 812 с убираемыми в крылья (потайными) передними фарами.Переднеприводные автомобили получили широкое распространение в Соединённых Штатах Америки только с конца 1970-х, хотя отдельные переднеприводные машины выпускались и ранее, например, с 1962 года западногерманский филиал Ford Köln выпускал малолитражки Ford 12M P4, а с 1966-го — рестайлинговый Ford 12M P6 на переднеприводной платформе, которую в конце 1950-х разработала именно головная североамериканская компания Ford Motor как проект Ford Cardinal — конкурент для VW 1200 («Жук») на американском рынке. Проект, однако, был отменен маркетологами Ford, как слишком непривычный для американских потребителей и заменен на проект классического Ford Falcon. Так, что реально первыми послевоенными американскими переднеприводными автомобилями стали премиальные "персональные купе" Oldsmobile Toronado 1966 года и Cadillac Eldorado 1967 года на т.н. Е-платформе производства General Motors. Складывающиеся в крылья фары не были стандартным оборудованием в США (и во всем мире) до 1960-х годов, хотя ими и оснащались автомобили DeSoto 1942 года. Ранний дизайн модели Oldsmobile Toronado с потайными фарами, по словами дизайнеров GM разрабатывался именно под влиянием модели Cord 810/812. Собственно, переднеприводное купе Toronado и было своего рода идейной реинкарнацией довоенного Cord. Cord L-29 являлся первым американским переднеприводным автомобилем в 1929 году, опередив Ruxton на несколько месяцев. Являясь детищем бывшего инженера Карла Ван Ранста (Carl Van Ranst), он заимствовал привод гоночных машин Indianapolis 500 с компоновкой и тормозами de Dion, что позволило его силуэту быть ниже конкурирующих машин. Автомобили, построенные на шасси Cord с кузовами от ведущих американских и европейских производителей участвовали в конкурсах по всему миру.Автомобили оснащался рядным 8-цилиндровым двигателем Auburn объёмом 4934 см³ (301 куб. дюйм) мощностью 125 л. с. (93 кВт) и 3-ступенчатой механической коробкой передач.Число передач было недостаточным и машина весом 4700 фунта (2100 кг) могла развивать максимальную скорость только 80 миль/час (130 км/ч), что было недостаточно; менее дорогие Auburn развивали бо́льшую скорость.Тем не менее, автомобиль с колёсной базой 137,5 дюйма (3490 мм) и стоимость около $3000 пользовался популярностью у состоятельных людей и успешно конкурировал с такими марками, как Marmon, Lincoln, Packard, Franklin и Stutz. В 1930 году Chrysler скопировал некоторые элементы стиля.Начавшаяся «Великая депрессия» положила конец производству автомобиля в 1932 году; всего выпущено около 4400 машин.
Auburn Automobile — американская автомобильная компания, существовавшая с 1900 по 1937 год. Auburn Automobile Company выделилась из состава фирмы Eckhart Carriage Company, специализировавшейся на производстве конных экипажей и основанной в 1875 году Чарльзом Экхартом (Charles Eckhart, 1841—1915) в Оберне (англ. Auburn), штат Индиана. Сыновья Экхарта, Фрэнк и Моррис, начали сборку экспериментальных автомобилей, поглотив в дальнейшем двоих местных автопроизводителей и построив крупный завод в 1909 году. Предприятие имело ограниченный успех до начала Первой мировой войны, когда из-за нехватки материалов завод пришлось закрыть.В 1919 году братьях Экхарты продают фабрику группе чикагских инвесторов во главе с Ральфом Остином Бардом (Ralph Austin Bard), который ранее являлся помощником (затем — заместителем) министра ВМС при Франклине Д. Рузвельте и Гарри Трумене. Новые владельцы сумели возродить предприятие, но не получили ожидаемую прибыль. В 1924 году они обратились к успешному автомобильному предпринимателю Эррету Лоббану Корду (Errett Lobban Cord, 1894—1974) с предложением инвестировать их бизнес. Корд предложил полный выкуп компании; это предложение было принято чикагцами. Корд провёл рекламную кампанию для непроданных ресурсов и завершил слияние в 1925 году.В 1927 году компанией был куплен завод в Коннерсвилле, на котором ранее производились автомобили Lexington. В годы «Великой депрессии» предприятия Корда, выпускавшие исключительно роскошные и дорогие автомобили, оказались нерентабельными, что привело к банкротству его автомобильной холдинговой компании. В 1937 году производство машин марки Auburn, вместе с Cord и Duesenberg было прекращено. В 1904 году Auburn выпускала автомобили стиля «touring car» стоимостью $1000, вмещавшие двух или четырёх человек. Они имели продольно расположенный одноцилиндровый мотор мощностью 10 л. с (7,5 кВт) с 2-ступенчатой коробкой передач. В автомобиле весом 1500 фунтов (650 кг) использовалась рама из металлического уголка и полуэллиптические рессоры.В 1926 году Корд вместе с Duesenberg Corporation, известной своими гоночными машинами, использовал Auburn как площадку для создания линии роскошных автомобилей. Он дал своё имя переднеприводной машине, получившей в дальнейшем индекс L-29.Под руководством Корда, инженеры Алан Лими (Alan Leamy, разработавший Speedster 1933 года) и Гордон Бёриг (Gordon Buehrig, ответственный за Speedster 851 1935 года и четырёхдверную модификацию) создали самые известные и популярные модели этой марки: Duesenberg Model J, Auburn Speedster 1935—1937 и Cord 810/812. Auburn Boattail Speedster, пользовавшийся популярностью в Голливуде, оснащался рядным 8-цилиндровым 4,6 л двигателем, которые вместе с нагнетателем мог развивать скорость до 100 миль/ч.Начало «Великой депрессии» означало конец компании. Производство прекратилось в 1937 году. В штаб-квартире компании, построенной в стиле арт-деко, в настоящее время находится автомобильный музей Auburn Cord Duesenberg. В 2005 году он стал Национальным историческим памятником (National Historic Landmark). Auburn Automobile Company также имела завод в Коннерсвилле, штат Индиана, ранее принадлежавший Lexington Motor Company.