В 1912 году произошло весьма примечательное событие, которое навсегда изменило подход к совершению покупок. Владелец бакалейного магазина Волтер Дюбнер обратил внимание, что покупатели набирают столько продуктов, сколько могут вместить в свои сумки. Он решил предложить клиентам дешевые бумажные пакеты, а спустя какое-то время он и вовсе стал выдавать пакеты бесплатно.
А в 1936 году произошло еще одно важное событие. Владелец сети американских супермаркетов Piggly-Wiggly Сильван Голдмэн изобрел тележку для продуктов. Тележка прижилась не сразу и креативному владельцу пришлось нанять специальные группы актеров, которые ходили с тележками по магазину и показывали всем как это удобно и просто. Зато сейчас представить шопинг в супермаркетах без тележек практически невозможно.
Оба эти события оказали очень большое влияние на то, сколько стали покупать потребители в магазинах. И меня не перестает удивлять, что есть еще много магазинов где пакеты платные. Владельцы все еще не осознают, каким сдерживающим фактором покупки является необходимость покупать пакеты.
Потребители искренне недоумевают: «Я и так плачу вам деньги, неужели вы не можете дать мне пакет».
А еще у всех пакетов есть вторая жизнь: многие используют их как мешки для мусора и подсознательно благодарны магазину за это. Так и зарождается лояльность к магазину.
С тележками тоже приключаются неприятные ситуации: то колеса не крутятся, то нельзя прямо до машины тележку докатить. А что если попробовать стать совсем клиентоориентированной компанией и предложить бесплатно донести сумки до машины? Возможно это может показаться дорогим сервисом, но лояльность клиентов в долгосрочной перспективе точно окупит эту услугу.
Каждый день компании должны начинать с вопроса:
«Как сделать так, чтобы клиенту было удобно купить больше».
Многие решения лежат на поверхности и их можно и нужно претворять в жизнь.
Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи.