Найти в Дзене
Игры 21-го века

Секрет успеха Team Fortress 2 - шапки, классы, насмешки с отсылками и почему перестали выходить обновления

Team Fortress 2 – многопользовательский шутер от первого лица, в котором присутствует девять классов, каждый из них уникален по своему и играет определенную роль в игре, существует несколько игровых режимов от привычного захвата флага, контрольных точек до сражения против толп роботов. Речь пойдет о том, как TF2 стала успешной, истории создания, косметических предметах, отсылках и почему игра с каждым месяцем медленно теряет популярность. История создания В далеком 1998 году Valve Software (компания) наняла к себе двух человек: Робина Уолкера и Джона Кука. Эти два замечательных человека прославились тем, что в 1996 году создали бесплатную модификацию для Quake 1. Сам мод был командным шутером, где игроки, выбрав один из девяти классов сходились друг с другом на различных картах и в режимах. Модификация получила большой успех и после чего была основана отдельная компания Team Fortress Software, их целью было создать коммерческий проект на основе Quake 2 мод Team Fortress 2, но узнав
Оглавление

Team Fortress 2 – многопользовательский шутер от первого лица, в котором присутствует девять классов, каждый из них уникален по своему и играет определенную роль в игре, существует несколько игровых режимов от привычного захвата флага, контрольных точек до сражения против толп роботов.

Речь пойдет о том, как TF2 стала успешной, истории создания, косметических предметах, отсылках и почему игра с каждым месяцем медленно теряет популярность.

История создания

В далеком 1998 году Valve Software (компания) наняла к себе двух человек: Робина Уолкера и Джона Кука. Эти два замечательных человека прославились тем, что в 1996 году создали бесплатную модификацию для Quake 1. Сам мод был командным шутером, где игроки, выбрав один из девяти классов сходились друг с другом на различных картах и в режимах.

Скриншот из Team Fortress Classic
Скриншот из Team Fortress Classic

Модификация получила большой успех и после чего была основана отдельная компания Team Fortress Software, их целью было создать коммерческий проект на основе Quake 2 мод Team Fortress 2, но узнав об этом, Valve выкупили компанию, затем модифицировали движок Quake, назвав его GoldSource и назвали игру Team Fortress Classic. Наработки для TF2 решили перенести на более современный движок Source.

10 октября 2007 года состоялся выход Team Fortress 2. Игру тепло приняли как критики, так и игроки.

Успех с момента выхода игры

На тот момент, в 2007 году, подобные игры существовали, но они были идентичны и не имели стилистического разнообразия, Team Fortress 2 была уникальной среди них. Отличалась мультяшной графикой, при этом сохраняя элементы реализма, некая атмосфера веселья, заключавшаяся в действиях игрока и моментов, которые и делали сами игроки, юмором, реплик персонажей со своими уникальными характерами, и игровым сообществом, которое является самым дружным и не токсичным по сей день. Отсюда крайне положительные отзывы критиков с оценками выше 90% и всеобщее признание на Metacritic.

Графическая составляющая

Стилистика TF2 напоминает американские ретро-постеры времён второй мировой войны, но больше всего мультфильм, в котором игрок играет свою роль, начиная от нападения и заканчивая защитой.

Концепт-арт медика
Концепт-арт медика

Сами лица не вызывают негативной реакции, а наоборот, каждое лицо показывает черту характера персонажа (даже национальность), что вызывает еще больший интерес к нему.

Все девять классов на одной картинке
Все девять классов на одной картинке

Колоритные персонажи

Еще в графической состовляющей была затронута речь о классах, но а теперь подробнее.

Каждый персонаж принадлежит определенному классу:

  1. Разведчик
  2. Солдат
  3. Поджигатель
  4. Подрывник
  5. Пулеметчик
  6. Медик
  7. Инжинер
  8. Снайпер
  9. Шпион

И у каждого персонажа есть своя история, которая раскрывается в комиксах, в роликах meet the team и репликах (ролики и реплики на английском)

Эмблемы всех классов в игре слева направо - солдат, шпион, инжинер, снайпер, поджигатель, разведчик, медик, пулеметчик и подрывник
Эмблемы всех классов в игре слева направо - солдат, шпион, инжинер, снайпер, поджигатель, разведчик, медик, пулеметчик и подрывник

Стоит отметить, что все персонажи имеют разную национальность и свой собственный акцент.
Разведчик – бостонский акцент, солдат – американский, поджигатель – неизвестно, так как его голос не слышно в костюме, подрывник – шотландский, пулеметчик – русский, медик – немецкий, инжинер - техасский (южный), снайпер – австралийский, шпион – французский. Это делает игру в несколько раз атмосферной и любой пользователь найдет для себя интересного персонажа.

Дружелюбное сообщество

В отличие от того же комьюнити (сообщества) Counter-Strike и Dota 2, где большинство игроков токсичные и при малейшей ошибке бросаются негативными фразами в вашу сторону, то в TF2 вы редко такое увидите, практически все настроены на то, чтобы получить удовольствие от геймплея, а смотреть за чужой игрой и не следить за своей.

Но и не только в этом заключается душевное комьюнити TF2, но и в творчестве, множество художественных артов, мемов, короткометражек, сделанных на движке игры с помощью инструментария SFM (Source Film Maker), сделанных в игре-песочнице Garry’s Mod, а также создание косметических вещей и карт.

Важно! Весь контент игры практически всегда делается за счёт сообщества, в том числе события (ивенты), что, с одной стороны, помогает людям получать прибыль от созданных вещей/карт, а с другой разработчики буквально отдали всю игру в распоряжение игроков, что, возможно, стало причиной падения онлайна игры, но об этом позже.

Раньше Valve устраивали ежегодные премии Saxxy, на которых выкладывались ролики сделанные в SFM и чаще всего были работы по Team Fortress, победители получали золотую статуэтку (очевидная отсылка на оскар)

Шапки

21 мая 2009 года вышло обновление «Снайпер против Шпиона», в котором были добавлены эти самые шляпы, изначально никакого крафта не было, и они выпадали случайным образом, из-за этого создавались idle-сервера (сервера, на которых игроки стоят на месте, и карта совершает действия, чтобы их не исключили с сервера), на которых люди пытались выбить шляпы.

Тогда комьюнити разделилось на два лагеря, те, кому нравилось обновление и просили добавки, и те, кто считал всю эту забаву несерьезной, очевидно, первой половины было больше, поэтому, через некоторое время Valve добавили еще больше шапок, которые могли быть изготовлены, получены с помощью достижений и промо-акций

Уже тогда были предпосылки, что количество игроков немного, но снижается.

Страница, с которой всё и началось
Страница, с которой всё и началось

Насмешки

Идея проста и понятна: насмешка – анимация, которую проигрывает персонаж.

Изначально было два вида насмешок, общие и на определенные классы, но с обновлением «Срок годности» появились глобальные таунты (насмешки), которые позволяли взаимодействовать с противоположной командой. Одна из насмешок отсылала на народный танец «Казачок», а другая на танцы аэробики.

В ролике также показывается насмешка на шпиона, отсылающая на игру Metal Gear Solid

Где обновления и почему низкий онлайн?

Дело в том, что Valve перестали выпускать обновления по причине перехода на другие проекты, которые приносят больше денег, либо перешли на разработку новых, система устроена так, что сотрудники могут переключатся с одного проекта на другой, когда захотят.

На данный момент обновления TF2 находятся в заморозке, и неизвестно, когда игра увидит новое качественное обновление, не от сообщества, прошло практически три года после выхода крупного апдейта (обновления), затрагивающего геймплей и добавляющее новые карты.

После того, когда проект заморозили, в игре стало появлятся огромное количество читеров на соревновательных серверах и сколько жалоб не поступало, меньше их от этого не становилось. Играть можно, но не на серверах матчмейкинга (да поиск их длится вечность).

Подводя итог, можно с грустью сказать, что разработчики оставили всю ношу на сообщество, онлайн по прежнему не маленький, но и большим его назвать тяжело, читеров с каждым месяцем всё больше, на неофициальных серверах либо пусто, либо idle.
Но не стоит унывать, на основе первых версий TF2 фанаты создали классическую версию Team Fortress, но уже во второй части, в которой вернули старые наработки, не попавшие в игру, а также всё самое лучше из оригинала.

На этом у меня всё, спасибо за внимание!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выход новых статей и ставьте лайки, крайне рекомендую посмотреть предыдущую статью на тематику приключенческих песочниц, она вам обязательно понравится!