Найти тему
Растим личность

Домашний театр для развития ребёнка

Оглавление

Театр очень близок детям. Часто даже малыши, которые не слушают сказок, готовы погружаться в театральную деятельность с интересом и удовольствием. Ведь театр - это игра и творчество. Две самые близкие, понятные и развивающие деятельности для ребёнка.

Я уже писала в предыдущих статьях, что детское творчество не о результате и достижении. Оно в первую очередь о процессе, о развитии воображения и фантазии, о формировании личности и встречи с тем "А что я еще могу", "а как ещё я могу это делать". Театр как синкретический вид искусства вобрал в себе лучшее от всех составляющих. И именно театр так гармонично удовлетворяет потребность ребенка в творчестве в процессе. Это опыт самопознания на понятном языке.

Театральная деятельность очень хорошо развивает ребенка. Развитие происходит:

  • на уровне речи,
  • прорабатывается эмоционально-волевая сфера,
  • стимулируется познавательная деятельность и мышление,
  • через театр может происходить знакомство и с правилами поведения и ценностная ориентация.
Можно сколько угодно читать ребёнку нравоучения и воспитывать нравственное поведение и не получать эффекта. В то время как одно правильно подобранное театральное погружение может органично и понятно преподнести ребенку эти нормы.

Тут сродни со скозкотерапией, всё зависит от выбранного текстового материала, но, конечно, в театре погружение гораздо более глубокое, чем просто в чтении или слушании.

Хотя театр, когда ребёнок выступает в роли зрителя, тоже очень благоприятно влияет на ребёнка. Формируя и пассивный словарный запас, развивает эмпатия, показывает пути решения и варианты поведения в разных ситуациях.

Постепенно от наблюдением за взрослым ребёнок переходит к самостоятельной игре, позже уже может играть по ролям не обособленно, а с другими участниками, сначала подражая увиденном, а потом уже переходя к импровизации.

  • Первые театральные действия лучше базировать на ритмичные стихи, басни, потешки. Когда ребёнок телом, голосом, мимикой изображает предмет или событие повествования.
  • Важно для начала дробить действия, показать, как ходят разные животные, изобразить разные природные явления, побыть разными бытовыми предметами: маятником, часиками, телефоном, миксером и т.д.
  • От таких мини этюдов можно переходить к инсценировкам, например, любимой песенки.
  • От стихотворных форм можно переходить на короткие, знакомые сказки с простым сюжетом. Курочка ряба, репка, Колобок, хороши для проигрывания и понимания коротенькие повествования Сутеева.

Важно давать ребёнку возможность проявлять фантазию. Так импровизация предпочтительнее строгому подражанию.

Театр и речь

При театральной деятельности расширяется словарный запас ребёнка. Это происходит и при роди зрителя, и при роди актера.

Развивается мотивационная сторона речи.

В театре большое внимание отводится речевому дыханию, формирование струи воздуха для правильного произношения. Обязательна – артикуляционная гимнастика.

Активно подключается двигательная активность.

Словом, все то, что мы используем для развития речи только в прекрасной «упаковке» под названием театральная игра, которая так интересна детям.

Если будет отклик, запишу вам пример театрального занятие с ребятишками! ❤️

Ваша Анастасия Корчагина!