Найти в Дзене

Зачем нужна литра на русском?

"Зачем нужна литра на русском?"-такой вопрос часто задают мои ученики, которые не любят читать книги, точнее, не привыкли читать.

А художественная литература, практически любого жанра, не только воспитывает, вдохновляет, прививает читательский вкус, но и повышает грамотность, развивает письменную и устную речь. Используя эти факты, я на уроках русского языка применяю в качестве практических заданий, упражнений отрывки из художественного текста, обязательно из произведений, параллельно изучаемых на уроках литературы. Доказательства читайте ниже.

Например, в 5 классе изучается рассказ Тургенева "Муму", для закрепления темы "Однородные члены предложения" использую отрывок из произведения Тургенева. Предлагаю задание из практикума из моей книги "Русский язык в алгоритмах"(ЧАСТЬ 2 Пунктуация).

К алгоритму №2 «Однородные члены»

С детства привык он к полевым работам к деревенскому быту. Гаврила сперва выслал вон свою жену а потом подсел к окну и задумался. Он уж тут как тут идет ей навстречу улыбается мычит махает руками ленту вдруг вытащит из-за пазухи и всучит ей метлой перед ней пыль расчистит. Герасим снова взялся за ложку и продолжал хлебать щи. Вот уже потянулись по берегам луга огороды поля рощи показались избы. (И. Тургенев «Муму»)

Задание: Найти предложения с однородными членами. Расставить знаки препинания и объяснить свой выбор.

Таким образом, запоминаются герои, сюжет, идеи произведения художественной литературы и закрепляется правило. Считаю эффективным методом обучения и повышения грамотности.

Остальные задания Практимума, где литература помогает русскому, читайте тут

"Русский язык в алгоритмах" (часть 2 ПУНКТУАЦИЯ)

Также произведения литературы предоставляют материал для усвоения любых орфографических правил.

Так, этот же отрывок можно использовать для развития орфографической зоркости.

С детства привык он к полевым работам к деревенскому быту. Гаврила сперва выслал вон свою жену а потом подсел к окну и задумался. Он уж тут как тут идет ей навстречу улыбается мычит махает руками ленту вдруг вытащит из-за пазухи и всучит ей метлой перед ней пыль расчистит. Герасим снова взялся за ложку и продолжал хлебать щи. Вот уже потянулись по берегам луга огороды поля рощи показались избы. (И. Тургенев «Муму»)

Задание: Найти в этом отрывке глаголы настоящего и будущего времени 1 и 2 спряжения и графически объяснить написание гласной в безударном личном окончании глагола.

Следовательно, задание выполняется так: улыбается (1), махает(1), вытащит(2), расчистит(2).

Вывод: так называемая "литра" является отличной помощницей русского языка!!!!! И мои ученики согласны с этим утверждением, когда обучаются на моих занятиях ежеурочно в таком формате.

Эта статья предназначена для самих учеников, их родителей, заинтересованных в успехах детей, и учителей-репетиторов.

Применяйте мой опыт, становитесь грамотнее, подписывайтесь на канал и ставьте "класс". "Классы" помогают продвигать канал и достичь своих образовательных целей! Успехов!

-2