Найти тему
Irina Sarapulova

Список востребованных интернет-профессий

1. КОПИРАЙТЕР

Рерайтер — специалист, который переписывает уже существующие в интернете или книгах тексты своими словами и создаёт уникальный контент для информационного наполнения сайтов и блогов. 

Копирайтер — специалист, создающий совершенно новый, уникальный и зачастую продающий текст на заданную тему. Интернет-писатель — человек, способный писать книги, создавать информационные продукты на заказ.

2. АДМИНИСТРАТОР СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Конечно, такая востребованность не могла не отразиться на спросе на специалистов, поддерживающих работу данных онлайн-сервисов. И одной из популярных интернет-профессий стала профессия администратора социальных сетей. Группы, сообщества, публичные страницы в соцсетях открывают многие коммерческие компании, инфобизнесмены, блогеры. 

Созданием, наполнением их контентом, поддержанием работы и часто продвижением этих групп занимаются администраторы социальных сетей. Как правило, эти специалисты работают удалённо из дома, что делает данную профессию очень привлекательной для фрилансеров, студентов, домохозяек, мамочек с детьми и даже пенсионеров.

3. МЕНЕДЖЕР ИНТЕРНЕТ ПРОЕКТОВ

Для того, чтобы осуществить любое дело в интернете, необходима команда и человек, который будет координировать работу этой команды. Менеджер проектов является тем связующим звеном и идейным вдохновителем, который руководит группой сотрудников, следит, чтобы работа выполнялась в соответствии с планом, качественно и в срок. 

Менеджер проектов — это главный человек в интернете, помогающий воплотить в жизнь те или иные бизнес-идеи. Многих пугает тот фронт работы, за который отвечает менеджер интернет-проектов. Но нужно понимать, что сам менеджер не работает, например, вместо копирайтера, админа соцсетей или рекламщика. Он лишь координирует их работу, отслеживает возможные ошибки, помогает в случае возникновения той или иной проблемы. Несомненно, менеджер проектов должен знать, в чём заключается работа его подчинённых. Но никто не требует от проект-менеджера быть профи во всех специальностях. 

Если у Вас есть организаторские способности и Вы готовы зарабатывать хорошие деньги, Вы можете попробовать себя в роли менеджера проектов, работающего дистанционно.

4. МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ

Менеджер по продажам — одна из самых востребованных профессий, как в интернете, так и в офлайне. До 50% всех интернет-вакансий приходится на специалистов, умеющих продавать. Пожалуй, эту профессию можно назвать и самой доходной из всех, представленных в данной статье. 

Сейчас даже в офлайн-бизнесе наметилась тенденция к тому, чтобы принимать на работу удалённых менеджеров по продажам. Это очень выгодно. В компании может быть несколько десятков или сотен продажников. Если они работают из дома, то предпринимателю не нужно тратиться на организацию их рабочих мест. Нужна лишь программа для ip-телефонии и менеджер, который будут координировать работу всех специалистов по продажам. 

Менеджеры по продажам могут активно продавать товары и услуги новым клиентам (“холодные” звонки по клиентской базе), обслуживать существующих клиентов, а также работать на входящих звонках. То есть любой взрослый человек может найти для себя подходящий вариант этой интернет- профессии.

5. SMM СПЕЦИАЛИСТ

Работает в социальных сетях и продвигает бизнес заказчика. Очень интересная профессия для творческих людей. Здесь нужно хорошо понимать целевую аудиторию проекта, чувствовать, какую информацию и в каком виде преподнести потенциальным клиентам. Уметь грамотно общаться с подписчиками и вовремя реагировать на любой позитив или негатив. 

Конкурсы, опросы, обсуждения на волнующие темы и всевозможную активность в сообществе тоже придумывает сммщик. Хороший специалист по трафику ценится на вес золота. Потому что от его грамотной работы зависит, сколько людей из интернета придет на конкретный ресурс, заинтересуется продуктом или услугой и в итоге совершит покупку. 

К сожалению, бывает такое, что товар хороший и написано о нем все разумно, а покупателей нет. Тогда и нужен специалист по трафику, который находит целевую аудиторию на интернет-просторах и буквально за руку приводит на нужную страницу.

6. МЕНЕДЖЕР ПО ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЕ

Чтобы найти высоко оплачиваемую и интересную удалённую работу, надо изначально хорошо разбираться в рекламе, иметь опыт работы и обладать контактами специалистов, которые способны выполнить задачу любой сложности. 

Очень важно иметь организаторские способности, уметь руководить людьми, общаться, ставить задачи, стратегически мыслить. Всем, кто продаёт товары и услуги в интернете и офлайне, нужны люди, способные организовать и успешно провести рекламные кампании в сети. Если о продукции фирмы не будут знать потенциальные потребители, то фирму можно закрывать.

Поэтому спрос на подобных специалистов огромен. А предложение, увы (или к счастью), заметно отстаёт от спроса. Менеджер по интернет-рекламе, как и менеджер проектов, руководит командой специалистов и контролирует весь процесс от создания рекламы до запуска рекламной кампании в интернете и оценки её эффективности. 

Сам менеджер по интернет-рекламе не создаёт рекламу. Он стратег и управленец. Не могу сказать, что данная профессия подходит абсолютно всем. Но людям с творческой и организационной жилкой, особенно имеющим опыт в продвижении товаров и услуг в офлайне, эта специальность может прийтись по душе. А учитывая, что часто требуются удалённые менеджеры по рекламе, то данный вариант может стать отличным выбором.

7. СПЕЦИАЛИСТ ПО КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЕ

Если Вас заинтересовала тема рекламы, но специальность менеджера по интернет-рекламе Вам не подходит, Вы можете попробовать себя в качестве специалиста по контекстной рекламе. В данном случае Вам, при помощи специальных сервисов, придётся самостоятельно создавать рекламу в интернете. 

Профессия специалиста по контекстной рекламе — хороший старт для тех, кто в будущем планирует заниматься интернет-маркетингом. Обучиться по данной специальности и получить сертификаты от Яндекса и Гугла можно за несколько месяцев. Без работы сертифицированный специалист не останется. 

Работать можно в специализированных агентствах как в офисе, так и в качестве удалённого сотрудника. Вполне реально работать самостоятельно, так как контекст (контекстную рекламу) сейчас заказывают не только коммерческие сайты, но и блогеры, инфобизнесмены.

8. СПЕЦИАЛИСТ ПО МОНТАЖУ ВИДЕОРОЛИКОВ

Для маркетологов давно не секрет, что в последние годы люди практически перестали читать тексты. Особенно это заметно среди детской и подростковой интернет-аудитории. Поэтому сегодня визуальный контент — картинки и видео — правят бал. Дальше эта тенденция будет лишь усугубляться. 

Единственный выход — это создание видеороликов различной направленности. Это могут быть продающие, обучающие, информационные, развлекательные и т.п. видео. Конечно, данная ситуация рождает повышенный спрос на специалистов по созданию и монтажу видеороликов. 

На первый взгляд, профессия монтажёра требует серьёзных технических знаний и больше подходит мужчинам. Пожалуй, лет 10-15 тому назад это так и было. Но сегодня ситуация изменилась! Благодаря специальным программам для обработки видео и аудио, продвинутым онлайн-сервисам, готовым решениям для создания видео, профессию монтажёра видеороликов может освоить даже домохозяйка. 

Со съёмкой и постановкой света ситуация чуть сложнее, но и этому можно обучиться довольно быстро.

9. ВЕБ-ДИЗАЙНЕР

Человека встречают по одёжке, товар — по упаковке, а сайт — по дизайну. Сейчас, когда при продвижении сайта поведенческие факторы выходят на первый план, удобство интернет-ресурса для пользователя играет очень важную роль. 

Владельцы сайтов и блогов начинают уделять дизайну всё больше внимания. И речь идёт не о красивой картинке, а о том, насколько пользователю легко, понятно и приятно пользоваться сайтом. Современный сайт должен иметь понятную структуру, удобное меню, все элементы сайта должны быть грамотно и функционально расположены. Сайтом должно быть удобно пользоваться как с компьютера и ноутбука, так и с планшета или смартфона. Реализовать все эти моменты помогает веб-дизайнер. 

Найти себя в профессии веб-дизайнера могут люди, имеющие как минимум базовое художественное образование и разбирающиеся в веб- технологиях. Второе условие не менее важно, чем первое. Ведь полиграфический дизайн серьёзно отличается от веб-дизайна. 

До сих пор довольно распространена ошибка, когда предприниматели и владельцы блогов для разработки дизайна сайта нанимают дизайнера- полиграфиста. В лучшем случае — это деньги на ветер. В худшем — серьёзные проблемы с работой и продвижением блога или сайта.

10. РАЗРАБОТЧИК МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

Интернет со стационарных компьютеров и ноутбуков довольно быстро и верно перекочёвывает на мобильные устройства — планшеты и смартфоны. Сайты и блоги адаптируются к мобильным платформам, многие программы для ББ (“Большого Брата” — компьютера) сейчас доступны на телефонах и планшетах. Зачастую мобильными приложениями удобнее пользоваться, чем “взрослыми” аналогами. Поэтому относительно новая профессия разработчика мобильных приложений с каждым годом становится всё более востребованной. 

Спрос на данных специалистов есть как со стороны транснациональных корпораций, так и со стороны небольшого регионального бизнеса. И работать можно удалённо, не выходя из дома. Для иллюстрации популярности мобильных приложений приведу данные по исследованию мобильной аудитории социальных сетей. 

По информации компании TNS, мобильная аудитория соцсетей в России составляет 45% от всех активных пользователей социалок. За 2014 мобильная аудитория выросла на 44% и составила 15,4 млн человек, в то время как аудитория веб- версий соцсетей увеличилась лишь на 3% и к декабрю 2014 года составила 33,9 млн человек. Подобная тенденция прослеживается во всём мире. Так, за прошлый год, на 39% увеличилась мобильная аудитория Facebook и в декабре 2014 года составила 945 млн человек. А всего данной социальной сетью активно пользуются более 1,2 млрд человек. 

Кстати, 53% рекламной выручки за 4 квартал 2014 года компании Facebook принесла мобильная реклама. Также Вы наверняка знаете, что на днях Facebook запустила специальную программу Paper для чтения мобильной новостной ленты. Это далеко не первая программа, которая позволяет мобильным пользователям использовать функционал соцсети более полно и удобно.

11. ЛИЧНЫЙ ПОМОЩНИК - это сотрудник-друг, бизнес-партнёр, коллега, задача которого взять на себя часть работы и сэкономить время руководителя для более важных дел. В настоящее время наблюдается дефицит опытных помощников, так, кто же нуждается в профессиональной помощи?

- Инфобизнесмены — это предприниматели, которые обучают чему-то с помощью платных курсов, онлайн-тренингов, вебинаров и т. д.

- Владельцы интернет-сервисов и магазинов.

- Блоггеры, создатели контентных проектов - Профессиональные фрилансеры и удалённые сотрудники. Когда бизнес разрастается, помощь нужна и помощникам!

12. УДАЛЁННЫЙ ПЕДАГОГ - репетитор

Это возможность для учителей иметь дополнительный заработок от занятия привычной педагогической деятельностью. Как правило, в обязанности удалённого педагога-репетитора входит: проведение дистанционных занятий по выбранному предмету, подготовка учеников к экзаменам, проверка тестовых работ учащихся, проведение консультаций по ЕГЭ и др.

13. ТЕСТИРОВЩИК - профессия, требующая навыков программирования. В обязанности тестировщика входит: проведение нагрузочных, функциональных и пользовательских тестов, разработка и ведение тестовых сценариев в различных системах, регистрация выявленных дефектов и отслеживание их исправления, выполнение промежуточного анализа по выявленным ошибкам, осуществление документирования результатов тестирования.

ИНТЕРНЕТ-ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ТЕКСТОМ

  • Копирайтер
  • Рерайтер
  • Писатель
  • SEO-копирайтер
  • SEO-рерайтер
  • Корректор
  • Контент-менеджер
  • Ведущий рассылок
  • Рерайтер на ленте новостей
  • Админ/модератор форума
  • Расшифровщик записей (транскрибер) Профессии, связанные с дизайном
  • Web-дизайнер
  • Графический дизайнер (логотипы, фирменный стиль)
  • Информационный дизайнер
  • Дизайнер интерфейсов
  • Технический дизайнер
  • Дизайнер интерьера
  • Дизайнер одежды и аксессуаров Ретушер, коллажист
  • Иллюстратор
  • Визуализатор
  • Архитектор
  • Дизайнер полиграфии (буклетики, календарики и т.д.)
  • Флешер
  • 3D-дизайнер
  • Визуализатор
  • Геймдевелопер
  • Ландшафтный дизайнер

ПРОФЕССИИ, ТРЕБУЮЩИЕ НАВЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

  • Прикладной программист
  • Верстальщик сайтов
  • Разработчик мобильных приложений
  • Flash-программист
  • Вебмастер
  • Веб-программист
  • Системный администратор (админ)
  • Web-аналитик
  • Оптимизатор сайта. В функции SEO-оптимизатора входит всё что связано с поисковым продвижение сайта.
  • Тестировщик

РАБОТА С ПЕРЕВОДАМИ, ИНОСТРАННЫМИ ТЕКСТАМИ

  • Технический переводчик
  • Переводчик художественных текстов
  • Переводчик сайтов
  • Переводчик рекламы, рекламных слоганов
  • Переводчик компьютерных игр, фильмов, презентаций 

СПИСОК ПРОФЕССИЙ В ИНТЕРНЕТЕ, ТРЕБУЮЩИХ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ НАВЫКИ

  • Удалённый бухгалтер
  • Удалённый юрист
  • Менеджер проектов
  • Менеджер по продажам
  • Менеджер по персоналу
  • Менеджер техподдержки
  • Менеджер по работе с клиентами
  • PR-менеджер. Основная задача представителей этой профессии — создавать и поддерживать благоприятное общественное мнение о деятельности своей компании.
  • Администратор/модератор сайта или форума
  • Администратор социальных сетей. Например администратор группы Вконтакте. В его обязанности входит: развитие и продвижение, наполнение контентом, общение с подписчиками, проведение конкурсов и т.д.
  • Автор студенческих работ
  • Онлайн-консультант (сотрудник интернет-магазина, юрист, психолог)
  • Удалённый диспетчер (такси, эвакуаторы)
  • Специалист технической поддержки
  • Переводчик
  • Видеомонтажёр
  • Удалённый инженер-проектировщик
  • Финансовый консультант
  • Специалист по продвижению социальных сетей
  • Специалист по рекламе в социальных сетях
  • Специалист по продвижению канала YouTube
  • Специалист по продвижению канала Instagram
  • Специалист по продвижению канала Вконтакте
  • Специалист по продвижению канала Фейсбука
  • Специалист по продвижению канала Periscope
  • Специалист по продвижению канала Avito
  • Специалист по настройке рекламных кампаний (Яндекс Директ, Google AdWords)
  • Специалист по e-mail рассылке
  • Бизнес-тренер
  • Оператор Call – центра
  • Удалённый педагог
  • Контент-менеджер
  • Онлайн-консультант
  • Веб-аналитик
  • Телефонный диспетчер
  • Удалённый компьютерный мастер
  • Свободный фотограф
  • Преподаватель английского языка