Найти тему
Malkhaz Siradze

Король Чарльз

Чарли Уотс
Чарли Уотс

Поддерживая союз Мика и Кифа, Чарли Уотс 45 лет был пульсирующим сердцем The Rolling Stones. На этих страницах интеллигент-барабанщик дарует Q редкую аудиенцию.Стоя в отделанной дубом библиотеке лондонского отеля Covent Garden, Чарли Уотс похож на истинного английского джентльмена. Копна серебряных волос зачесана назад, чтобы не закрывать его угловатое лицо, а его стройное тело облачено в темно-серый костюм, в комплекте с хрустящей белой рубашкой и красным галстуком. Он тихо стоит у окна, разглядывая полотно викторианской эпохи, написанное масляными красками. Репортер Q интересуется, знакома ли ему эта работа, "Нет, просто мне стало интересно, понравится ли она мне", говорит он. Правда что ли? Он улыбается. "Гм…, нет, конечно".Чарли Уотс, 66-ти летний барабанщик The Rolling Stones, разбирается в искусстве. Прежде чем стать полноправным музыкантом команды в 1963, он учился в художественной школе Harrow, встречался а потом и женился на Ширли Энн Шепард (Shirley Ann Shepherd), в то время студентки отделения скульптуры в престижном Королевском Колледже Искусств.После окончания школы, он работал в рекламном агентстве, Charles Hobson & Gray. Потом в его жизнь вошли The Stones. Сегодня, Уотс участвует в рекламной компании нового фильма группы, Shine A Light ("Пролей Свет"), потрясающего концертного выступления перемежеванного с классическими архивными съемками, и все это смонтировано давним поклонником коллектива – Мартином Скорцезе. Два концерта отснятые в нью-йорском зале Beacon Theatre, этот фильм рафинирует их все еще актуальную сценическую энергию. Каждый нюанс был скрупулезно передан армией техников Скорцезе, в том числе Альбертом Мейслисом (Albert Maysles), который, на пару с братом Девидом, в 1970 отснял документальный фильм Stones по следам событий в Атламонте, Gimme Shelter ("Укройте Меня").Интервью – это редкость; по большому счету Уотс не любит давать интервью – "Не люблю тех людей, которые рассказывают о себе" - и, как следствие этого, Чарли остается самым загадочным музыкантом группы. Мик Джаггер и Кейт Ричардс долгое время несли на своих плечах тяжелое бремя рекламной работы, в то время как Ронни Вуд будет болтать с вами о чем угодно. Между тем, Чарли Уотс, такая загадочная личность. "Да, у меня не просто брать интервью", говорит он. "За 20-ть лет я не дал ни одного".При личном общении, он оказывается застенчивым и очень скромным, подобное описание, при всей своей благожелательности, без сомнения испугает его. Но эта скромность Уотса – не поддельна.К тому же, он оказывает стабилизирующее влияние. Такие личности как Брайян Джонс, Кейт Ричардс и Мик Джаггер возможно подталкивали The Stones вперед, но когда их жизни обсасывали таблоиды, Уотс оставался стабилизующей рукой, как в своей личной жизни, так и за барабанной установкой. Он совершенный музыкант, и, в отличие от Билла Уаймана, своего товарища с каменным лицом и музыканта ритм секции оригинальных The Stones, он наслаждался стабильной популярностью. Вероятно из-за того, что он не вписывается в пантеон рок легенд, Чарли Уотс вызывает особую симпатию.По ходу интервью, он говорит медленно и осторожно, делая беседу привлекательной и удивительно искренней. Он рассказывает о своих недавних серьезных проблемах со здоровьем – в июне 2004 ему диагностировали рак гортани, и ему пришлось пройти курс химиотерапии прежде чем продолжить запись самого последнего альбома The Stones – Biggest Bang. Конечно же, он рассказывает о своей, мало кому известной, наркозависимости в 80-х, ну, и естественно, о фильме Shine A Light."Мы очень довольны этим фильмом", говорит он. "Группа отыграла великолепно, все мы". Он замолкает на мгновение, "Да, я вкалываю, ну и отдыхать тоже надо".Давай вспомним твое детство в Северном Лондоне, я читал, что твой папа заставлял тебя заворачивать книги в коричневую бумагу. Чарли – У меня до сих пор есть альбом с марками, который он заставил меня обернуть в коричневую бумагу, и написал на нем мое имя. Он часто писал первую букву моего имени с такими забавными завитками, а все, потому что в моей семье пять Чарли. Мой папа, мой дедушка, мой дядя, и потом моя тетушка Морин замужем за Чарли! Естественно она замужем за Чарли Оттсом! Когда мне было лет 20-ть, мы все собрались и распределили для себя прозвища. Моего папу звали "Чарли", моего дедушки все должны были называть "Папа"; ну а я получил прозвище "Мальчик Чарли".У тебя сложились очень близкие отношения с твоим отцом?Да, хотя теперь мы не столь близки, ведь он умер. Я немного разозлился, когда его не стало. Я редко бывал дома; если бы я знал, что он скоро умрет, я бы больше времени проводил с ним. Я плохо помню, когда же он умер; я вообще ужасно помню различные даты. Я могу вспомнить, когда Луис Армстронг записал West End Blues, напрягаю мозги, но так и не могу вспомнить! Это просто стерлось из моей памяти. Я напился в дрыбадан на похоронах, о чем до сих пор сожалею.Поэтому ты больше не пьешь?Да. Я не умею пить. Мне говорят, что со мной все в порядке, но с бодуна меня страшно мучит совесть. И чтобы это понять мне потребовались годы, но я помню, как однажды я проснулся и подумал, "К чертям собачьим! Мне так хреново здесь (постукивает по своей голове), хуже, чем раньше!".Что же твой отец вложил в тебя?В какой-то мере, он всему научил меня. Любовь к чистой одежде. Он был выходцем из рабочего класса, но у него было два костюма. Железная дорога (отец Уоттса работал на Английской Железной Дороге) обеспечила его рабочей одеждой, но эта спец форма всегда была тесной. У него был свой портной, из мастерской A Harris в Ист Энде. Тогда иметь своего портного было нормой, даже для представителей рабочего класса. И это была не та одежда, которую одевают по случаю, как сейчас. Если вы хотели выглядеть модно, приходилось обращаться к портному.Всем известно о том, что, не смотря на то, что ты играешь в The Stones, ты очень любишь джаз. Какая же пластинка разбудила в тебе эту любовь?На самом деле, это была пластинка в стиле ритм энд блюз, и называлась она Flamingo – Earl Bostic, и принадлежала она моему дяде Лену, брату моего отца, чьего сына также звали Чарли. У него было прозвище Bo; его уже нельзя было прозвать "Мальчик" (Boy), так как звали меня, поэтому нам пришлось выкинуть из прозвища букву Y (boy).Расскажи мне немного о своей первой группе Blues Incorporated. Blues Incorporated были группой Алексиса Корнела и Сайрила Девиса (Cyril Davis), и они играли эклектичную смесь чикагского блюза. Но до прихода в эту группу, когда мне было лет 20-ть, я уже пять лет играл джаз, и тогда в этом не было ничего удивительного, а все из-за многообразия клубов, множества кабачков.Ты решил играть в Stones. Потому что решил, что они более востребованы?Да. В то время. Я играл в трех группах. А именно в Blues By Six, название второй команды я запамятовал, и The Stones. И ни одну из них нельзя было назвать действующей командой. Даже The Stones простаивали, когда я только пришел к ним. Они попросили меня играть с ними, и я согласился. Я был с ними знаком по работе с Алексисом. И я также частенько играл с братом Ронни, Артом Вудом. Ронни тогда еще был зеленым пацаном! На самом деле, он не повзрослел ни на йоту, он никогда не изменится.Ты был знаком с Брайяном Джонсом еще до своего прихода в The Stones?Да, я познакомился с Брайяном через Алексиса. И я думаю, что это знакомство стало для меня одном из факторов в моем решении присоседится к Stones. Я знал Брайяна и Мика. Потому что он пел с нами пару раз. Это был такой закрытый, маленький мир. И потом появились группы, после того как я пришел в Stones, такие команды как The Animals, которые играли на Севере Англии, с которыми мы тогда не были знакомы.Изначально, Брайян был лидером вашей группы до тех пор пока он перестал справляться с…. Он был лидером группы, насколько вообще можно было руководить Кейтом, даже тогда. Вы бы никогда не назвали Брайяна лидером, потому что Кейт ненавидит, когда кто-то кем-то верховодит и прочие вещи. Но он был лидер в том плане, что он собрал нас вместе. Брайян и Кейт были лидерами, это правда, а Мик превратился в такого лидера уже потом, по ходу развития событий.Многие люди не любили Брайяна. Брайян мучился от своего неумения сходиться с людьми. Конечно, у него были и проблемы со здоровьем (Джонс был астматиком), от чего он страдал. Он говорил какие-то страшные вещи людям, и они были готовы убить его. Мой лучший друг чуть не прибил его при первом знакомстве.И что Брайян сказал?Я уже не помню, но такое поведение было для него типичным. Его трудно было назвать законченным грубияном, но он мог сказать какую-нибудь гадость и ты думал, "О, черт!". На самом деле, мы очень хорошо понимали друг друга, но большинство людей которые знали его, такие как Билл… приятель, он бесил Билла! Мне было немного жаль его, тяжелейшая форма астмы, да еще у него были ужасные комплексы. Вот это и убило его. Он не был силен.Изначально, ты привязался к Кейту. Я думаю, что я прекрасно понимал Кейта. Когда The Stones собираются вместе, это похоже на возвращение в школу, армейские сборы, словно ты снова в школе. Если честно, то я почти умею читать мысли Кейта. Словно мы целую вечность проучились в одном классе, мы столько всего пережили вместе.Я видел Кейта на берлинском кинофестивале в феврале, и он вел себя очень предсказуемо, постоянные шутки и не разборчивая речь. Он всегда такой?Да, хотя Кейт пытается соответствовать своей репутации. Он излишне подчеркивает некоторые вещи. Но по большому счету, тогда он был самим собой; он очень забавный, обычный, добрый малый. Мик и Кейт умеют хохмить просто бесподобно. У Кейта очень веселые и всем понятные остроты. Кейт очень много читает исторической литературы. Он эрудированный и интеллигентный человек. Но ты прав, при определенных обстоятельствах он старается быть таким, каким его хотят видеть. Но, естественно, он и по жизни такой же. Он невероятно самонадеянная личность. А как он умеет готовить, просто супер!Между Миком и Кейтом до сих пор есть некоторые трения?На самом деле, никаких разногласий никогда не было, все дело в их отношении к некоторым вещам. Мик все видит в одном свете, а Кейт часто в другом, так что если они не согласны по какому-то вопросу, один из них часто думает, "Ну зачем он это сказал?", или "Почему он это сделал?". Я бы не назвал это соперничеством.Некоторые считают, что у Кейта более несносный характер, чем у Мика. Ты с этим согласен?Я думаю, что Кейт более откровенен в проявлении своих чувств, вот и все. Кейт может сказать, что сейчас он вам врежет, тогда как многие другие, вероятно, этого не сделают, тогда как Мик этого даже не скажет.Ты часто выступал в роли примирителя. Нет, скорее я просто ставал между ними! У меня хорошие отношения с обоими, так что если они не могут принять общее решение мгновенно… Однако, естественно, кто хочет встревать между Миком и Кейтом! Они как братья, поэтому они могут серьезно цапацаться друг с другом, но могут быстро найти общий язык и помириться. Так что было бы очень глупо встревать между ними. Ронни постоянно влезает в это дело, и получает по первое число, но это Ронни!Какое впечатление Мик произвел на тебя, когда вы познакомились? Скорее он типичный представитель среднего класса. Я не знаю, правда. Я никогда этого не чувствовал. Когда смотришь на него сегодня, в этом фильме, когда просматриваешь старые кадры интервью, очень сильно удивляешься перемене, но для меня, по большому счету, он не изменился. Правда, хотя я думаю, что с возрастом Мик стал гораздо учтивее. Теперь он стал таким славным малым, не то, что каким он был по молодости. Возможно, жизненная мудрость делает характер человека несколько мягче, тогда как Кейт совсем не изменился. Я всегда ладил с Миком, но сейчас нам гораздо легче находить общий язык, не то что в молодости.Что ты помнишь о той разборке "мой барабанщик", когда Мик позвонил тебе в отель и попросил связать его с "его барабанщиком"? кажется ты встал, надел свой костюм, вышел из номера, дал ему в морду так, что он упал, и сказал, "Я не твой барабанщик, мой вокалистик!". Ну, это было очень давно, и я был пьян. Думаю, это правда, если я ничего не путаю. Мне стыдно, потому что я в самом деле не хотел этого делать.Ты всегда казался таким здравомыслящим человеком, но в 80-х у тебя возникли проблемы с амфетаминами и героином. О, да, это было просто ужасно. Я чуть не умер. Я просто вбил себе в голову, что я неудачник. И, конечно, совсем напрасно. Я валялся в канаве.А увлечение наркотиками в зрелом возрасте дало тебе больший шанс на выживание, сделало тебя мудрее и старше?Нет, мне просто повезло, мне выпал шанс.Так что же побудило тебя завязать? Что конкретно?Да, конечно, я чуть было не развелся. Она бы меня точно бросила. Еще две недели и все. Но я не угорал на гастролях, все это происходило дома.Твоя жена, Ширли, часто ездит с тобой на гастроли, верно?Она часто ездила с нами в начале нашей карьеры, но потом возненавидела такие поездки, возненавидела гастрольную жизнь. Когда я с ней познакомился, а потом женился, она училась на отделении скульптуры Королевского Колледжа Искусств. Она вышла за меня замуж и ее отчислили из колледжа, потому что ее фотографии появлялись в газетах, а руководство Колледжа Искусств не желало иметь с нами ничего общего. И что ей оставалось делать? Она продолжила ездить с нами на гастроли, но для нее это было очень тяжело, она так и не закончила свой курс. И надо помнить, что не все хорошие абитуриенты поступают в этот колледж, и даже если вы успеваете, они могут поставить вас перед фактом отчисления. Она общалась с Кокни, и потом, вдруг, она уже колесила по штату Висконсин вместе со мной.Вот так и распадаются некоторые браки. Она получила возможность жить другой жизнью, и я думаю это одно из объяснений, почему мы до сих пор вместе. Она живет в своем мире. Она обожает лошадей. У нас есть своя ферма арабских скакунов в Девоне, и она разводит их. Она увлекалась скаковой ездой всю свою жизнь. Я сам никогда не сажусь в седло, просто мне нравится все что с этим связано – выгон, загоны, конные экипажи и конечно же одежда для верховой езды. Я не люблю конные заезды, а вот Ронни любит.И когда ты на гастролях, она должна позаботится о супружеской неверности. Она и заботилась, уверен, и она дала мне четко понять. Но я никогда даже не думал об измене. Я всегда оценивал The Rolling Stones как единое целое, но когда занавес опускается, все меняется. Меня всегда бесило, когда, отыграв, мы уходили со сцены, а толпа девчонок орала и гналась за нами.Да, ты действительно настоящий скромняга…. Да, 100%. Как я уже сказал, мне не нравятся люди, которые рассказывают о себе. Я давал одно интервью Рею Кольману (Ray Coleman) кажется для Evening Standard (лондонская газета), и он сделал мне какой-то супер комплимент, но мне не понравилось, и потом, лет 20-ть, я не давал интервью. А затем, лет 10-ть тому назад, я вернулся, когда появились такие парни как ты, но рассказываю далеко не все.Тогда как мы оказались здесь?Мне вдруг стало совестно, ведь Мик и Кейт выполняют огромную работу. Я понял, что тоже должен что-то делать. Хуже всего, когда даешь интервью – но я не имею ввиду тебя – когда я что-то говорю, а потом я читаю свои же слова и внезапно понимаю, что я хотел сказать совсем другое. Вот и Мик переживает тоже самое. Я позабыл обо всем этом, пока ты не поднял эту тему.По сей вероятности, игра на барабанах – это работа запястий и пальцев, но не рук, но, тем не менее, с возрастом, играть становится все труднее. Единственным ударник, виденный мной, который не испытывал проблем с возрастом, был Рой Хейнс (Roy Haynes). Такое чувство, что годы над ним не властны. Ему 83 года, и в 2006 он был признан лучшим современным джазовым барабанщиком (по оценкам читателей журнала Modern Drummer). Он просто потрясающий. Однако, ты попал в самую точку. Возраст сказывается на исполнении, не всегда, но сказывается.И как тебе играется, особенно учитывая тот факт, что ты поборол рак?Как мне играется? Ну, я слежу за собой. Пытаюсь. Хотя, можно ухаживать за собой и все равно заболеть раком. У меня был рак горла. Но я извлек уроки, поэтому не курю и не пью. Однако, я единственный музыкант группы который прошел через это. Помню, я лежал в больнице и думал, "Все. Приплыли".Ты решил, что умрешь?О, да. Когда вам говорят, что у вас рак, это круто! Мне диагностировали доброкачественную опухоль. Меня прооперировали, и обнаружили раковые клетки, поэтому пришлось снова ложиться под нож. Пришлось пройти курс химиотерапии. Мне повезло, потому что примерно за год до этого, я купил дом примерно в двух кварталах от больницы (Royal Marsden Hospital), а это одна из лучших по операциям на голове и шеи клиник в мире. У меня был лучший хирург, и каждые пол года я прихожу к нему на прием, ну а в следующем году все эти мед осмотры для меня закончатся.Так эта болезнь сказалась на твоей барабанной технике?Я предполагал, что может сказаться. Одну неделю я играл у Ронни Скотта; я собирался отправиться на гастроли, но мне пришлось все отменить. Я лег в больницу, а через 8-мь месяцев Мик сказал, "Мы собираемся записывать пластинку, но начнем только тогда, когда ты будешь готов". Она валяли дурака, сочиняли песни, а когда я был готов, я пришел в студию и на свет родился A Bigger Band. Затем я провел двухгодичное турне, и такое чувство, что стоит нам только остановиться, я заболеваю. Так что, может быть, мне надо продолжать играть!Ты всегда утверждал, что The Stones стоят в твоей жизни далеко не на первом месте. Ты продолжаешь коллекционировать антикварное огнестрельное оружие?Я очень интересовался периодом истории "Дикого Запада", особенно когда впервые оказался в Америке, и я коллекционировал разные марки пистолетов и прочее оружие. Я любил это дело. Но как только я приобрел пистолет Кольт 45-того калибра, модель "Миротворец" (Peacemaker), я почувствовал, что пора завязывать. У меня был очень хороший друг в Ливерпуле, он был оружейным мастером и работал в магазине Richardson, и мы частенько покупали оружие вместе. Я часто покупал что-то в Сан Франциско. Как то раз я приехал из Америке с девятью пистолетами, и все они были завернуты в замшевое пальто. Английские власти конфисковали у меня все мое оружие, пришлось, снова прокатится в Америку, достать сертификаты и прочие документы.Когда ты был молод, ты был очарован Америкой…. О, в конце 50-х – начале 60-х, Америка была потрясающей страной, и конечно, мы приезжали в Америку, чтобы взглянуть на нее как на землю изобилия, ведь мы же были детьми войны и прочее. И в то время я был очарован Америкой. Это было фантастическое место. Конечно, сегодня, эта страна во многом осталась такой же, по-своему уникальной. Тебе стоит взглянуть на фотографии американцев, теперь это другие люди. Конечно, наш мир очень многообразен, но Америка занимает в нем особое место. Когда я наконец-то приехал туда, я пошел в (знаменитый джазовый клуб 50-х) Birdland, и это заведение было для меня олицетворением Америки; вот так. Вот все что мне было нужно – а все остальное меня мало интересовало. А потом я увлекся Западом.И тебе до сих пор нравятся уэстерны?В детстве, я пересмотрел множество уэстернов, но сегодня они кажется мне невыносимо скучными, все кроме The Outlaw Josey Wales ("Изгой Джози Уэлис"). Я считаю Клинта Иствуда потрясающим актером, также как потрясающим кинорежиссером. Когда он гнал по 52-рой улице (в биографическом фильме Чарли Паркера, который снял Иствуд) в Bird, для меня это был один из самых волнительных моментов в жизни. Он выстрелил в застывшем черно-белом кадре, а потом внезапно этот кадр ожил, но уже в цвете! Я очень хотел оказаться в том времени, в 40-х.Я догадываюсь, что если бы ты действительно не слушал песни The Stones, ты бы не стал смотреть ваши фильмы?Да. Однако для себя я решил, что Марти проделал потрясающую работу, с его помощью, мы классно смотримся в этом фильме. Этот фильм чудо редакторской правки и монтажа. И он подошел к этому делу скорее как кинорежиссер, а не как парень, просто снимающий группу на сцене. Так что это полноценный фильм. Это не "Касабланка", но на наш взгляд это замечательная картина, и я говорю это не как эгоист. Это документ.Возникали ли какие-то трудности, в процессе работы, между кинорежиссером и группой?Нет, не возникали. Если бы что-то и было, то я бы никогда этого не заметил. Мог возникнуть спор по поводу конечной цели, что не стоит размениваться на что-то мелкое, стоит сделать масштабную работу. Но я могу только догадываться, потому что сам не видел ни одного фрагмента. Догадываюсь, что обе стороны, группа и режиссер, знают свое место и цели. Но нельзя забывать о том, что Мик Джаггер самый не эгоистичный человек. Он сделает все, что нужно для группы. Его нельзя назвать самодовольным типом, и если он таким и был, то он все это пережил еще 30-ть лет назад. Если честно, то во многом этот фильм – заслуга Мика, именно он пригласил Марти. Я помню, как несколько лет тому назад, Мик показал нам сценарий фильма, который он хотел снять с Марти, и мы подумали, "Ну конечно, опять его понесло в кинематограф", что типично для Мика. Так или иначе, когда бы оговорены все детали, стало ясно, что Марти хочет снять фильм о Мике танцующим на сцене, и я не виню его, потому что Мик мастер в этом деле.Мне кажется, что на втором концерте в Beacon Theater вы сыграли лучше. Да. В первый вечер, мы выступали с Биллом Клинтоном. Я не знаю, почему эпизод с Клинтоном вошел в фильм. Должно быть, на это есть своя причина. Но это было немного глупо, потому что они не были настоящими рок-н-ролльщиками. Но Мик был в ударе. Это заметно по третьей песне, когда (бек вокалистка) Лиза Фишер, танцует шимми вместе с ним, и вы видите выражение ее лица. И когда в танце он делает шаги назад, он похож на Фреда Астера.Вы пригласили множество именитых артистов. Бадди Гай был просто невероятным, Джек Уайт (Jack White) был крут, и мне очень понравилась Кристина Агильера, потому что эти девчонки часто зажаты, когда они танцуют с Миком. Мы пригласили нескольких замечательных людей – в том числе нашу дорогую Эмми (Amy Whitehouse), хотя я не считаю, что она выступила достойно – просто было трудно тягаться с Кристиной. В целом, пришлось понервничать, но мне очень понравилось.
Под конец интервью открывается дверь и появляется ребенок, его укачивает на руках менеджер Уоттса. "Познакомьтесь с моим новым чадом", объясняет он. Уоттс скептически замечает, "Он никогда не был твоим". Он прав, мать ребенка, Шерил Кроу, вбегает, быстро приветствует нас, а потом обнимает Уоттса. Нам явно пора уходить. Кроу начинает засыпать вопросами. Уоттс отвечает с достоинством, меняя тему разговора к ребенку и матери. Они оказываются в центре внимания; между тем Уоттс, что-то нежно бормочет на заднем плане.
"Они оказали огромное влияние на мою жизнь"
Режиссер Shine a Light Мартин Скорцезе о The Rolling Stones"Мы с Миком несколько лет обсуждали различные проекты. Сначала, я решил, что мы могли бы попробовать снять некую историю о гроде Нью-Йорке и The Rolling Stones. Но потом я подумал, что нам следует снять отдельный фильм о Stones, передать энергетику их концертного выступления. Мы могли бы взять интервью, но столько замечательных кинорежиссеров уже снимали The Stones. И я подумал, "Что еще мы можем сделать?". И потом я представил себе один из их концертов как одно музыкальное произведение.
Я понимаю, что этот фильм будут сравнивать с моей документальной картиной о Дилане, No Direction Home и с фильмом The Last Waltz (его фильм 1978 года о прощальном концерте The Band), но как зритель, я хочу рассказать другую историю. "Последний Вальс" это фильм о конце карьеры, в позитивном смысле. Это был такой взгляд на определенную эпоху. Но Shine A Light отличается тем, что в нем представлен мощнейший концерт The Stones, показана уникальность этой группы.
The Stones оказали огромное влияние на мою жизнь – их музыку можно услышать во многих моих фильмах, Mean Streets, Raging Bull, "Плохие парни" и "Казино" - и в то время как я слушаю разную музыку, так получилось, что больше всего мне нравится блюз. Музыка The Stones помогла мне представить огромное множество сцен моих фильмов; это не просто музыка, это энергия и своя позиция. Я всегда любил The Stones, и в фильме Gimme Shelter есть нечто большее, чем простое путешествие в Сан Франциско с цветочками в своих волосах! Этот фильм – моя дань уважения этой группе!".
Рецензия на Shine A Light
Мартин Скорцезе снимает концертное выступление The Stones. Явный шедевр.

Мартин Скорцезе не новичок в рок документалистике. Как монтажер фильма о фестивале в Вудстоке 1970, он помог запечатлеть зенит контр-культуры. Как режиссер фильма "Последний Вальс" (1978), он снял грустную оду пионерам, группе The Band, тогда как в фильме No Direction Home (2005), он нарисовал портрет Боба Дилана, с которым на самом деле никогда не встречался. Тем не менее, в Shine A Light он работает с группой, которая, по его словам, на всю жизнь разожгла в нем любовь к блюзу. Скорцезе сторонится любого повествования, только чтобы показать их сущность: живое выступление.
Отсняв два концерта в конце 2006, в интимной обстановке нью-йорского концертного зала Beacon Theatre, в фильм вошли только кадры с их лучшего второго выступления, когда группа явно была в лучшей форме.
Никто не остается обделенным вниманием, однако Мик Джаггер получает этого внимания больше всех остальных. И надо сказать заслуженно: он мечется по сцене с подобающей возрасту элегантностью, тогда как группа исполняет старые хиты – от Jumpin’ Jack Flash до Start Me Up и Sympathy For The Devil.
Участвуют и приглашенные звезды: Джек Уайт щеголяет в Loving Cup, Кристина Агильера отрывается с Джаггером на Live With Me, а Бадди Гай нарезает в Champagne & Reefer. Shine A Light можно считать простым концертным фильмом – дополнение архивных съемок по большому счету играет второстепенное значение – но все это сделано с любовью, как и все что снимает Скорцезе.Shine A Light в кинотеатрах с 11 апреля. Саундтрек фильма вышел на лейбле Polydor 7 апреля.