Найти тему
MRPOPNS

Целевая аудитория, аватар клиента и нишевание

Оглавление

Чтобы разобраться с целевой аудиторией, нужно провести мозговой штурм, убить дракона и принести в жертву девственницу. 

На самом деле, в любом анализе есть четкая логика и простая структура. В нашем случае, для составления портрета ЦА необходимо:

— выделить сегменты ЦА;

— выделить в них ниши;

— для каждой ниши разработать два варианта аватар клиента.

… и все)

-2

Давайте разбираться

Сегмент целевой аудитории — это, чаще всего, деление по полу, географии или источнику трафика. Например, из всей ЦА фитнес-клуба женщины — это сегмент аудитории. Сегмент — всегда большой. Условно, это половина, максимум треть всей вашей аудитории. 

Дальше нужно разделить крупный сегмент на более узкие ниши. На примере того же фитнес-клуба можно выделить такие ниши:

— женщины, которые хотят похудеть;

— девушки, которые хотят рельеф (увеличить мышечную массу и сохранить массу тела);

— девушки, которые хотят в фитнес ради сохранения текущей формы и здоровья.

Для разных ниш будут разные оферы. 

Дальше нужно в каждой из ниш разработать аватара клиента. Аватар — это доскональнейшее описание клиента, вплоть до того, какой бренд спортивной одежды он предпочитает. Всегда нужно точно знать, кому вы продаете. 

Вопросы, которые помогут вам создать аватара клиента:

Соц-дем:

— возраст (указывайте вилку в 5-6 лет, если разбег больше — поведение меняется критично. Даже 20-ти и 26-ти летние девушки мыслят по-разному, всегда учитывайте это).

— район (город, область — в зависимости от ваших масштабов)

— семейное положение

— наличие детей

Психологические аспекты:

— боли и потребности

— страхи

— возражения

Мотиваторы: 

— Как я могу мотивировать клиента (через комфорт, авторитет, любознательность, престиж и безопасность)

Интересы:

— напрямую связанные с продуктом

— косвенно связанные с продуктом

Идеально, если у вас есть CRM и сквозная аналитика, и данные вы можете взять реальные. Если нет — наблюдайте за клиентами в офлайне и чекайте подписчиков. Посмотрите их соцсети, на кого они подписаны, в какие места ходят, что выбирают и о чем мечтают. Вам буквально нужно залезть им по кожу. 

Когда вы приступите к созданию аватара — прям так и пишите: Клиент1 Оксана 34-39 лет, живет в Приморском районе, хочет похудеть на 12 кг. На НГ летит в Турцию, худеет для фоточек, и т.д.. Помните конструктор персонажа в Симс? Вот тут тоже самое.