Найти тему

Интернет-реклама на новом витке кризиса: отложить или развивать?

Оглавление

Автор: Артем Мурзин, основатель компании Onleix

Прошедшая пандемия изменила поведение покупателя, ускорив уже появившиеся тенденции. Из-за страха заразиться коронавирусом, многие люди сидят дома, максимально ограничивая свой выход на улицу, в том числе в торговые точки. Меняется и потребительское поведение. Теперь все больше покупателей максимально подробно рассматривают товар в интернете перед походом в офлайн-магазин. Возможные будущие волны коронавируса и связанные с ними новые политические и экономические ограничения еще больше усилят такую модель поведения. Поэтому предприниматели должны реагировать уже сейчас.

Меняйся или умри

Пандемия показала, что наиболее выгодный вариант для магазинов продолжать работу в условиях ограничений – продавать товары и услуги через онлайн-каналы и выдавать их в офлайн-точках. Поэтому тем, кто еще не создал свой канал онлайн-продаж, рекомендую сделать это как можно скорее. Вполне возможно, что сейчас решается вопрос о вашем дальнейшем существовании. Вы можете вложиться в интернет-магазин, сайт, запустить рекламу. Не советую экономить на профессионалах и вложиться в настройку рекламы максимально ответственно – конкуренция во время второй волны пандемии будет намного острее. Еще ожесточеннее будут аукционные сражения в «Яндекс.Директ» и Google AdWords – на кону стоят лучшие рекламные позиции и порции трафика.

Что делать?

Наиболее важное направление, которое стоит развивать предпринимателям в интернет-рекламе – аналитика и подсчет стоимости. В условиях кризиса важно понимать все до мелочей: какие каналы приносят больше продаж, какие могут работать эффективнее, сколько стоил новый клиент, сколько стоил повторный клиент, сколько стоит ваш продукт и какие у него издержки. Чем более детальной будет ваша аналитика, тем более эффективно вы сможете распределять рекламные бюджеты. Если у вас нет аналитики, нет понимания о том, насколько эффективно работает ваша реклама, вы будете сливать бюджеты в молоко, все больше и больше уступая конкурентам.

Почему это важно?

Многие бизнесмены выяснили, что их реклама неэффективна, и перед ними встала дилемма: отключать рекламу или искать новые пути и способы продвижения товара? На мой взгляд, ответ очевиден и доказан конкретным примером. Яндекс и Google регулярно проводят исследования популярности поисковых запросов. За время пандемии появились целые группы товаров, которые никогда не фигурировали в прошлых исследованиях. Одним из таких товаров стали пульсоксиметры – приборы для измерения содержания кислорода в крови. Их популярность буквально взлетела в несколько раз из-за сюжета в СМИ о взаимосвязи коронавируса и нехватки кислорода в крови. Те, кто занимался этим, у кого были запасы, вмиг озолотились вместе с продавцами масок и антисептиков. Вместе с этим появились целые группы запросов, которых раньше не было. При грамотном анализе трендов можно найти области со скрытым спросом, оптимизировать рекламу и получить клиентов абсолютно нестандартным способом. В этом и заключается важность интернет рекламы – ее можно посчитать и точнее понять эффект, который она дает. А еще она намного дешевле.