Найти тему

Проект Power (2020) | Рецензия или Netflix нашел плодотворную почву

Антон Фролов

Твит:  Netflix использует алгоритмы на полную. Искусственный отбор любит зрителя и апеллирует к современным трендам и прямоте. Еще он не заражен синдромом СПГС. 

В Новый Орлеан завозят капсулы, которые дают проглотившим их суперспособности на 5 минут. Но какие силы получит человек, предугадать невозможно: кого-то ждёт невидимость или суперскорость, а кого-то – мгновенная смерть. Старшеклассница Робин приторговывает этими пилюлями, чтобы сводить концы с концами и накопить на операцию для больной матери, и иногда снабжает ими знакомого полицейского Фрэнка. Однажды на Робин выходит бывший военный Арт и вынуждает её помочь ему отыскать источник загадочных капсул.

Сервис гнет свою линию. Netflix не отрицает важность интеллектуального кино.  Стриминг тратит 100-200 миллионов на проверенных режиссеров. Без такого подхода  мы бы не увидели “Ирландца” Мартина Скорсезе или документальные фильмы, получившие “Оскар”. Это хорошо в строчках достижений, но “где деньги Лебовски?”.  Деньги — в количестве подписчиков. Основой сервиса в полном метре становятся простые романтические фильмы и комедии, а также прямолинейные боевики. 

Два-три года назад ругать полнометражные фильмы от Netflix было обязательным пунктом в списке критика или корреспондента. Произведения обвинили в явной простоте. Особенно во время “великого обоснования всего”. Обсуждение фильма сводилось к объяснению, что он вырван из общей канвы и напоминает сдвоенный эпизод сериала. В список с такими характеристиками попадают оригинальные картины: “Яркость”, “Бессмертная гвардия”, “Шесть футов под землей”, “Ритуал”. Это время ушло. В новой повестке актуальны проекты, которые никого не раздражают, а большинство — развлекает. 

-2

Появление “Проекта Power” обоснованно математическими алгоритмами. Судите. Действующие персонажи преподносятся правыми, без глубины, оттенков и мотиваций. В противниках — некие силы из старых вестернов: подкупающие власть, стремящиеся изменить мировые расклады и нанимающие глупых исполнителей. Все это же использовали в боевиках родом из 80-х. ИИ не проигрывает, используя ностальгические фишки заполонившие все экраны. 

“Проект Power” будут ругать. Многие упрекнут его в предсказуемости, шаблонности, но это не важно. Фильм занял позицию, популярную на сервисе — развлекает и не раздражает. На этом поле работает прекрасно. Даже если развлечь не получится, то зрителю намного легче простить средненькое кино на сервисе, чем дорогущий поход в кинотеатр. Произведение не стесняется быть фильмом категории Б и отрывается по полной.  

-3

Интересный аспект — режиссеры фильма Генри Джуст, Эриель Шульман. Авторы, имен которых еще не запомнили. Они молодцы, что продолжают создавать условный мир будущего. Яркая кричащая картинка и антураж гетто — важные визуальные решения вселенной Джуста и Шульмана. В фильмах дуэт главными героями делает нескольких маргинальных  персонажей, которые живут на фоне неординарных событий из новостного экрана. Это было в “Вирусе”, в “Нерве” и продолжилось в “Проекте Power”. Герои этих картин часто не главные действующие лица, а так, случайно оказавшиеся в ситуации обыватели. Меня лично такое очень подкупает. 

Генри Джуст, Эриель Шульман должны сделать прорывное кино, но еще не сегодня. Просто надо запомнить имена и ждать знакового фильма от креативного дуэта. 

Заметки на полях:  Жаль, что Netflix не делает продолжения алгоритмических фильмов. Только разговоры, а “Яркости 2” или “Бессмертной гвардии 2” в библиотеке не появляются. 

“Проест Power” — фантастическая поделка, с известным сюжетом, хорошими актерами, которая развлекает, дает кучу информации о животном мире, но не обязательна к просмотру. 

-4