Renault Duster стал, можно сказать, бестселлером российского рынка. В 2015 году модель претерпела глубокий рестайлинг. Согласно логике вещей, она должна стать после этого лучше. Чем лучше и как – посмотрим в данной статье.
Есть машины, которые любят вопреки всему, но Дастер – не из тех. В его конструкции можно выявить следующие инженерные решения, сделавшие модель суперпопулярной:
1. Подвеска – она просто феноменальна. Комфорт и выносливость, а также прекрасная для кроссовера управляемость – тут явно прослеживается инженерный талант. Неважно, полный привод у Дастера или только передний – подвеска одинаково классная во всех случаях. В первой модификации мы имеем независимую подвеску, а во второй – полузависимую H-образную балку. Жесткость амортизаторов и пружин тщательно подбирается инженерами компании Рено. Рассчитывают они и запас прочности. Кстати, подвеска дастера 4х4 рестайлинг не претерпела.
2. Конструктивные различия подвески вынуждают производителя класть запасное колесо в разные места. В полноприводном Дастере запаску приютил багажник, а владельцу переднеприводной модели придется лезть за ней под днище. Оба решения чем-то хороши, а чем-то – нет:
Под днищем: в багажнике будет больше места, а если там полным-полно груза, то его не придется выгружать. Но доставать грязное от наших дорог запасное колесо откуда-то снизу – то еще занятие.
В багажнике: колесо «сожрет» часть пространства, для его извлечения придется выгружать перевозимый груз, но зато никакой грязи! Вместе с запасным колесом в багажник помещены и нужные в дороге инструменты.
3. Колесная база большая – целых 2673 мм. Это характерная черта для всех платформ типа B0. Салон просторнее, че6м кажется, когда смотришь на машину снаружи. Багажник тоже большой – 408 л в полноприводной модели и 475 л – в переднеприводной (не забываем о запасном колесе). Если сложить задние сиденья, получится 1570 или 1636 л соответственно. Заметим, что в Renault Duster 4x4 сложенное сиденье дает практически ровный пол. Если пассажира впереди нет, спинку его кре6сла можно отклонить вперед – это отличный шанс возить что-то длинное.
Велосипед с 26-дюймовыми колесами в собранном виде помещается без вопросов, а если снять колеса, то войдут и два педальных коня. Толстые матрасы, двухкамерные холодильники, доски 2,4 м – все это владельцы Дастеров возят тоже запросто.
Во многих автомобилях багажники снабжены рулонными шторками, но в Дастер после рестайлинга пришла родная сердцу полка. Она скрывает от посторонних глаз вашу поклажу, делает салон уютнее и позволяет что-то на нее положить – какие-то легкие предметы. А чтобы предметы не полетели в людей при резком торможении, полка имеет углубления.
На этом достоинства Рено-Дастер, конечно, не заканчиваются.