В статье рассматривается:
- Почему таргетированная реклама в социальных сетях;
- Таргетированная реклама в ВК, ФБ, Инст, Одноклассники.
Почему рассматриваются социальные сети?
Есть таргетированная реклама у Яндекса. Она работает на основе куки-файлов и подбирает людей под рекламу по интересам. Я считаю, что алгоритм у них не отработан и не дает путных результатов.
Возникает путаница: Разве больше нигде нет таргетированной рекламы? — есть, но у меня и коллег серьезных результатов при небольших бюджетах не было.
Таргетировананя реклама в разных социальных сетях
Рассмотрим, как выглядит реклама в разных социальных сетях.
Вконтакте — слабые алгоритмы?
В ВК есть реклама 2 типов:
- Баннерная;
- В ленте новостей.
Баннерная реклама:
На скрине по бокам находится баннерная реклама. Она дешевая, мало конверсионная.
Реклама в ленте новостей:
Реклама в ленте новостей настраивается по стандартным параметрам: возраст, гео, интересы. Но на практике стандартная настройка работает плохо. Поэтому существуют парсеры, которые собирают аудиторию по группам и сортируют ее.
Благодаря парсерам специалисты точечно дают рекламу на релевантную аудиторию.
Я вижу только такой способ эффективной настройки рекламы ВК.
Одноклассники — "я не знаю что тут написать"
У меня не было аккаунта в Одноклассниках и мне пришлось его завести. Меня пока не отнесли не в какую аудиторию с устойчивым интересом. Поэтому тут фотки не будет, я ее добавлю позже.
Одноклассники — проект майл ру, поэтому реклама настраивается через "My target". Сервис с гибкими настройками позволяет находить даже узкие сегменты аудитории.
Проблема Одноклассников — аудитория. Ее возраст, бедность, слабое понимание технологий делают платформу удобной для мошенников.
Мне не нравится эта социальная сеть из-за обилия ботов и возрастной аудитории.
Фейсбук — победитель всех и вся?
Рекламных форматов в фейсбуке больше 10. Самый распространенный из них — размещение в ленте. Он представлен на скрине.
Алгоритмы фейсбука — это тесла на авторынке. Они подбирают аудитории на основании возраста, гео, поведения в сети, поведения на сайтах-партнерах и еще сотне параметров.
Крутая фишка — это автоподстраивание аудитории. То есть объявление подстраивается под аудиторию которая: лайкает рекламу, пишет комменты, оставляет заявки.
Инстаграм — внебрачный сын фейсбука
К счастью, фейсбук выкупил инстаграм и поделился с ним технологиями. Крутые фишки из ФБ перешли в Инст.
В России фейсбук не прижился, в сравнении с западными соседями. Но Инстаграм одна из самых популярных соц. сетей в России. Поэтому реклама в нем эффективна и приносит дешевых лидов.
Почему не сказал о медиа рекламе яндекса или о рекламе в твиттере?
Официальная реклама в твиттере запрещена в России. Вариант настроить рекламу через европейские юр. лица — дорогой, 80% малого бизнеса не потянет.
Таргетированная реклама в Яндексе у меня не в одной рекламной компании и компаниях моих клиентов не принесла достойных результатов.