Много исследований было сделано на тему того как люди совершают незапланированные, импульсные траты на основании того, что они что-то увидели в социальных сетях. По Казахстану таких исследований я не нашел, но мое наитие подсказывает мне, что ситуация у нас такая же. Недавно мой друг, листая ленту в инсте, наткнулся на фото пары шикарных кроссовок и через пару звонков уже оформил заказ. Хотя изначально он не планировал никаких покупок. Другой друг обязательно сделает себе галочку посетить заведение с красивым интерьером, которое он видит у своих знакомых.
Больше людей акцентируют внимание на то, что они потратили (рестораны, отдых и тд), чем на то, что они смогли сберечь. Постоянный поток таких фоток красивой и вдохновляющей жизни усиливает синдром упущенной выгоды. Синдром упущенной выгоды – раздражительное чувство, которое толкает нас делать необдуманные, спонтанные траты, например, когда увидели, что у кого-то жизнь интересней и насыщенней. Отсюда ненужные походы в рестораны, клубы, на концерты.
Такова человеческая природа: сравнивать себя с кем-то или соотносить себя с какой-то группе. Поэтому соцсети играют важную роль в определение стиля жизни. И не только посты ваших друзей или знакомых могут влиять на ваши возможные расходы, но и инстаграм инфлюенсеры/блогеры, дары приносящие рекомендующие определенные продукты. А если этого недостаточно, то таргетированная реклама усложняет ситуацию. У соцсетей масса данных по их пользователям, которая используется для предложения вам товара, которым вы наверняка заинтересуетесь.
Покупать время от времени что-нибудь в соцсетях нормально, но если это происходит часто и сильно бьет по карману, то необходимо задуматься о выходе из такого положения.
Некоторые варианты как оградить себя от эмоциональных, ненужных расходов
Отписаться от инфлюенсеров, рекламирующие продукт, который вас заинтересовал бы.
Сделайте процесс онлайн-покупки сложнее. Отвяжите карту, так у вас будет немного времени подумать, пока вы тянитесь за кошельком или не сохраняйте платежные данные на сайтах.
Телеграм канал: https://t.me/weirdfin