Найти тему
InterComm

Болтаете на работе? Молодцы!

Британские ученые из Университета Эксетера выяснили, что офисная болтовня. — отличный способ повысить продуктивность команды.

Исследователи отмечают, что самые важные моменты взаимодействия в команде происходят не во время обсуждения работы, а в тот момент, когда люди приветствуют друг друга или дружески болтают перед совещанием.

По наблюдениям Джессики Мето, соавтора книги «Офисная болтовня как социальный ритуал», неформальные разговоры занимают одну треть речи взрослых людей. При этом такие коммуникации имеют смысл и необходимы для создания корпоративной культуры и сотрудничества в команде.

Чтобы определить, как поверхностное общение влияет на эмоциональное состояние и трудоспособность персонала, специалисты опросили более 150 сотрудников английских компаний, работающих в офисе с 9 до 17. Ученые следили за вовлеченностью респондентов в приятельские беседы на протяжении рабочего дня. После этого они попросили работников описать свои эмоции и рассказать о выполненных задачах.

Результаты опроса показали, что вне зависимости от того, был ли сотрудник интровертом или экстравертом, разговоры с коллегами позволяли ему получить массу позитивных эмоций от работы и почувствовать связь с другими.

В свою очередь, Мето поясняет, что светская беседа — это не просто обсуждение сплетен или критика руководства, а диалоги по типу: «Кажется, в эти выходные будет отличная погода, есть какие-нибудь планы?»

Поэтому вместо того, чтобы считать офисную болтовню пустой тратой времени, лидерам следует использовать ее в качестве инструмента для поднятия боевого духа команды и сплочения участников. Это относится как к личным, так и виртуальным встречам.

Специалисты дают лидерам совет: во время совещания не стоит сразу нырять в работу, предоставьте сотрудникам возможность поздороваться с коллегами и спокойно пообщаться. Подобное общение не только укрепляет доверие и связь между работниками, но и способствует генерации творческих идей.

#офис #работа в офисе #сотрудники #вовлеченность персонала #мотивация персонала