Автомобили УАЗ очень часто берут за основу при постройке "болидов" как для клубных внедорожных покатушек, так и для участия в официальных кубках и чемпионатах по трофи-рейдам. Причина - на поверхности: это ведь самый дешевый рамный внедорожник, для которого можно найти огромное количество тюнинговых аксессуаров, от силовых бамперов и блокировок до лифт-комплектов, оригинальных деталей подвески и колес большей размерности. При грамотной компиляции различных доступных аксессуаров можно получить на выходе весьма интересные образцы техники! Один из таких покажу сегодня. Называется он "Трофи-Хантер", а построен был из новенького УАЗ-Хантера как раз для регулярного участия в клубных покатушках.
Первое, что бросается в глаза после огромных "зубастых" колес наружным диаметром 38 дюймов, - это значительно модифицированный кузов. Подобрать ему точное определение невозможно - его просто не существует. Так что, не мудрствуя лукаво, обзовем его пикапом: багажник превратили в короткий открытый кузов, а позади задних дверей смонтировали перегородку, вырезанную из задней части обыкновенного цельнометаллического УАЗ-31519. Причем заднее стекло может открываться: это же верхняя створка багажника старых уазиков! Кузов разделен по высоте на две независимые секции: в нижней установлен самодельный 200-литровый топливный бак, верхняя же предназначена для перевозки запасного колеса, лопат и грязных буксировочных тросов. А для реечного "Хай-Джека" - непременного атрибута любого настоящего джипера - нашлось место на заднем откидном борту.
Хотя кабина осталась 4-дверной, мест в ней всего два. Все свободное пространство за креслом пассажира (штурмана) съела электрическая лебедка Warn с тяговым усилием 4 тонны. Ее трос выводится только вперед, так как на задней поперечине рамы смонтирована вторая лебедка - Т-max с таким же усилием. Место же позади водителя отведено под размещение набора инструментов и багажа.
Силовой агрегат "Хантера" - 2,7-литровый инжекторный двигатель ЗМЗ-409 мощностью 128 л.с. с 5-ступенчатой коробкой и 2-ступенчатой мелкомодульной раздаткой - оставили без изменений (установка шноркеля на впуске не в счет). Зато мосты поменяли на "барсовские", с расширенной до 1600 мм колеей, колесными редукторами и дисковыми тормозами на всех колесах. В дифференциалы установили винтовые блокировки, а подвеску дополнили установкой второго амортизатора на каждое колесо.
Рассказывать о том, что способен творить на бездорожье такой "Охотник", не буду - это надо видеть. По проходимости он не сильно-то уступает "котлетам" - специально спроектированным с нуля спортивным вездеходам. Но легальный выход на дороги общего пользования ему, конечно, уже закрыт.