Найти тему

Сложный план на максимальный балл по обществознанию ЕГЭ

Что же представляет из себя сложный план или 28 задание в ЕГЭ по обществознанию. Проще говоря это определенный план) Как например, ваш план на день:
1. Встать
2. Сделать зарядку
а) 10 отжиманий
б) 10 приседаний
в) 10 скручиваний
3. Позавтракать
а) Каша
б) Кофе
4. Сходить в школу
а) Математика
б) Русский
в) Английский и д.р...

Прежде чем начать писать сложный план, необходимо обязательно выяснить для себя о чем конкретно вас спрашивают и решить какой план вы будете составлять, вариантов всего два:
а) Вопросительный план (В конце пунктов ставится вопрос)
б) План без вопросов
Далее необходимо уяснить несколько шагов, которые я рекомендую пройти во время написания сложного плана:
ШАГ 1: "Понятие О" (данный пункт является обязательным в каждом плане, он отражает то, о чем будет идти речь во всем задании) Например:
вам необходимо написать сложный план на тему
"Государство", значит первым пунктом в плане станет: Понятие государства
ШАГ 2: "Признаки и особенности" (То есть далее мы просто следуя теории в нашей голове, в учебнике, в шпаргалках, раскрываем признаки или особенности например государства) Пример:
2. Основные признаки государства:
а) Суверенитет
б) Публичная власть
в) Монопольное право на сбор налогов
г) Монопольное право на применение силы
д) Вооруженные силы
е) Законотворчество
ШАГ 3: "Функции" (Внешние или внутренние они так или иначе есть у всего на свете) Пример:
3. Основные виды функций государства:
(СТОИТ ЗАПОМНИТЬ, ЧТО ЭТО ТОЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОТДЕЛЬНЫМ ПУНКТОМ, КОТОРЫЙ ОБЯЗАНЫ ЗАСЧИТАТЬ)
а) Внутренние
б) Внешние
4. Основные внутренние функции:
а) Охрана общественного порядка
б) Социальная
в) Экономическая
г) Финансовый контроль
д) Природоохранительная
5. Основные внешние функции:
а) Внешняя оборона
б) Международное сотрудничество
в) Представление страны ны международной арене
г) Участие в решение глобальных проблем
д) Внешняя экономика
ШАГ 4: "Внутренняя структура" (То есть это различные виды, формы, уровни, критерии и структура самого понятия) Пример:
6. Формы государства:
а) Форма правления
б) Политический режим
в) Административно-территориальное устройство
7. Основные формы правления:
а) Монархия (абсолютная, ограниченная «конституциональная» – дуалистическая, парламентская, теократическая)
б) Республика (президентская, парламентская, смешанная)
8. Основные типы политических режимов:
а) Демократический
б) Тоталитарный
в) Авторитарный
9. Основные типы административно-территориального устройства:
а) Унитарное (единое законодательство, единая суд система, единая бюджетная система, единая налоговая система)
б) Федерация (двухуровневая система власти, наличие конституций субъектов при верховенстве федеральной, самостоятельность субъектов в вопросах своего ведения, практический вся территория состоит из отдельных субъектов федерации)
в) Конфедерация
В ПУНКТАХ 9 и 10 МОЖНО ТАКЖЕ ПОДРОБНО РАСПИСАТЬ ОБ ОСНОВНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ФЕДЕРАЦИИ И УНИТАРНОГО ГОСУДАРСТВА
ШАГ 5:
"Проблемы, тенденции и т.п..." (Данный пункт является так называемым логическим заключением плана, который не является обязательным и его можно выделить не у всех понятий!) Пример (из сложного плана про образование)
последний пункт). Основные тенденции развития образования:
а) Компьютеризация
б) Гуманитаризация
в) Гуманизация
г) Интернационализация
Поскольку в нашем плане про Государство довольно проблематично выделить какие-то тенденции развития или проблемы, то сойдет и простое:
РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА или тому подобное
Кроме того существует важный прием, не используя который у вас есть шанс потерять целый балл на экзамене, даже зная от корки до корки всю теорию...) - тут ваш
балл