Найти тему
Храни воспоминания

Как я преодолела телефонный стресс (личный опыт)

Оглавление

Попалась мне тут на глаза такая фраза:

Если для получения какой-то услуги мне нужно сначала позвонить - значит, не так уж и нужна мне эта услуга

И сразу вспомнилось...

Сколько себя помню, у нас дома всегда был телефон - во времена моего детства, конечно, стационарный. Папа занимал руководящую должность, и я постоянно могла наблюдать, как он дома ведет деловые переговоры.

С детства я слышала все нюансы деловых разговоров: как представиться, как попрощаться, манеру и интонации взрослой деловой речи.

И, тем не менее, в моей собственной взрослой жизни будто и не было того опыта перед глазами, я словно начинала всё "с чистого листа".

...Мне было невероятно трудно начать разговор. Сколько всего я не сделала для себя просто потому, что не смогла решиться позвонить! У меня вставал ком в горле и не открывался рот.

После окончания института я пришла работать в конструкторское бюро. В нашей бригаде у каждого конструктора на столе стоял телефонный аппарат местной связи. В рамках своей работы я должна была, в том числе, звонить в цех слесарям (взрослому дядьке лет 50-ти, мне же был 21 год) и говорить им, в каком месте, например, просверлить отверстие в детали. Или дать указания, как смонтировать детали на плате. Или еще что-нибудь подобное.

После моих рассказов о моей первой работе в нашей семье сложился устойчивый оборот"сделать по месту". Конструкторы меня поймут)) Это означало, что слесарь (как правило, 6 разряда) всё уже и сам без меня сделал, мне просто нужно прийти и зарисовать, что он просверлил и как смонтировал. В реальности я не рассказывала ему, как надо сделать, а просто фиксировала, как сделал он (потому что он знал, как надо лучше)
Типа как тропинку в новом жилом микрорайоне сначала протаптывают жители, где удобно ("по месту"), а потом уже на этом месте коммунальщики выкладывают асфальтовую дорожку))

Как же мне всё это было сложно, неимоверно трудно!

Вплоть до того, что я на листочке писала текст, который должна была сказать в той или иной ситуации. Более того! Я репетировала текст заранее (сама с собой)!! И всё равно - при разговоре у меня холодели руки, срывался голос, учащалось сердцебиение, перехватывало дыхание, а что касается речи - я "мекала" и "бекала". Из головы напрочь вылетали все мысли, и только заветный листочек с приготовленным текстом не давал мне окончательно опозориться.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Эта привычка сохранилась у меня надолго: я писала "тезисы" предстоящего делового разговора на листочке и держала их в зоне видимости во время беседы. Со временем, уже, конечно, не в виде сплошного текста, а лишь отдельными ключевыми фразами.

И только в достаточно зрелом возрасте все комплексы насчет деловых переговоров у меня совершенно исчезли. Я лишь на пару секунд задумываюсь о предмете разговора и готова звонить кому угодно и зачем угодно. Могу решить по телефону практически любой вопрос, чем беззастенчиво пользуются мои домашние.

Не говорю о прошлой моей работе (главный бухгалтер большой организации), где по телефону мне приходилось вести переговоры достаточно часто, много, зачастую в поисках решения в сложных и неоднозначных ситуациях.

Но даже и сегодня, при работе "сама на себя", когда уже давно в звонках налоговому инспектору нет потребности, да и с банком все вопросы решаем в онлайне, существует необходимость в деловых переговорах - с поставщиками и покупателями. И да, переговоры тоже бывают сложными, и тем не менее, сегодня я могу сказать про себя, что проблема эта решена мною навсегда.

Спокойно, безо всякой особой подготовки, я звоню куда угодно, кому угодно, никого не боюсь и голос мой не дрожит. Наоборот - я часто улыбаюсь во время разговора, поверьте - это придает уверенности! И позволю себе дать еще один совет: никогда не жуйте, когда говорите по телефону, это производит отвратительное впечатление.

Листочек с тезисами мне давно не нужен. Хотя... видимо, не за горами время, когда будет нужен снова😉 . Но уже в силу забывчивости зрелого возраста...

...Совсем недавно я осознала, что моя дочь, которой сейчас 22 года, точно так же, как и я в ее возрасте, боится звонить по телефону в "инстанции", а когда звонит, то "блеет" и не может спросить всё что нужно (по моему мнению, конечно). Я злюсь, нервничаю и думаю, что перед глазами у нее мама (я), которая при ней бесконечно разговаривает по делам по телефону (и можно было бы уже научиться, так почему же тогда...??)

И совсем забываю, что точно так же перед моими глазами был мой папа, разговаривающий по телефону по делам, однако ж это совсем ничему меня не научило...

Свой опыт мы зарабатываем сами.

Но в который раз меня посещает мысль, что, к сожалению, в наших школах детей не учат простым, но очень важным вещам:

  • рассчитывать платежи по коммунальным услугам и заполнять квитанции на их оплату;
  • общаться с различными инстанциями, как то: налоговая, банк, различные учреждения;
  • как вести себя и что говорить на приеме у врача, в регистратуре медицинских учреждений, при вызове неотложной помощи по телефону;
  • уметь считать свои налоги (хотя бы как физическому лицу!);
  • вести деловые переговоры по телефону.

Мне кажется, имитация, некая репетиция подобных "взрослых" действий позволила бы подросткам-старшеклассникам гораздо легче вступить в реальность и существенно облегчила им жизнь во многих бытовых вопросах.

А вы как считаете?

Или бесполезно этому учить, пока не придет настоящая, реальная ситуация?

  • Если вам понравилась статья, буду благодарна вашему лайку👍,
  • Если вам есть что написать - оставьте ваш комментарий ✍ , обязательно отвечу!
  • Если не хотите пропустить мои новые статьи, подписывайтесь на канал!