Найти тему
СберБизнес

В чём секрет успешного малого бизнеса?

Оглавление

Понятное конкурентное преимущество

Проведите конкурентный анализ местного рынка, изучите форматы, существующие в вашем городе и соседних, узнайте, что популярно в других странах.

Основателям Pasta Fresca удалось найти нишу, в которой нет конкуренции с крупными ресторанами или сетевыми заведен
иями. «Модульность — сбор блюд по частям — редко обыгрывается крупным бизнесом и сетями. Для первых важно максимальное разнообразие, для вторых — скорость обслуживания, простота блюд. К тому же к пасте обычно подходят консервативно, в большинстве заведений вам предложат один и тот же набор за 400–1200 рублей в зависимости от ингредиентов и сложности блюда. Мы же взяли рецепты бабушек из Палермо или Болоньи и трансформировали с учётом вкусов россиян. Одна из наиболее популярных позиций среди пасты, шпецле, родом даже не из Италии, а из Германии», — объяснил Павел Песок.

Совладельцам ростовского центра «Бубуки» нравился формат независимых книжных, где владельцы сами отбирают книги, продают эксклюзивную литературу. К моменту открытия в их городе не было подобных точек, как и необычных мест для семейного отдыха.

Сообщество вокруг проекта

Павел Песок обращает внимание на то, что большинство посетителей Pasta Fresca — завсегдатаи. Владельцы лично общаются с клиентами, узнают их вкусы. Собственники «Бубуки» тоже разговаривают с посетителями, узнают, что им интересно, что они любят, какие проблемы их беспокоят. «Мы вручную отбираем книги и издательства, с которыми хотим сотрудничать. Так посетители понимают, кто мы, какие ценности разделяем», — говорит Павел Бурдутин. Предприниматели отмечают, что благодаря общению люди приводят в магазин или ресторан знакомых.

Основатель пекарни «Любовь Пирогова» Вадим Курганов признался, что первые два года компания не использовала рекламу, потому что люди приходили по рекомендациям друзей. Потенциальные клиенты могут наткнуться на заведение случайно или увидеть его на карте, например 2ГИС. Разметить заведение на площадке можно, подключившись к проекту «СберРядом». Рестораны, кафе, салоны красоты и другие предприятия участников программы появляются также на картах на сайте Сбербанка. Благодаря совместной программе «Спасибо» Mastercard и Сбербанка гости смогут получить дополнительные бонусы при оплате картой. Это увеличивает лояльность посетителей и даёт дополнительный стимул вернуться в заведение.

Новый для района формат

По мнению профессора НИУ ВШЭ Даниила Александрова, локальный бизнес развивает городской патриотизм. Людям нравится жить в городах, где есть необычные места. Эксперт считает, что такие чувства могут вызвать только авторские проекты, а не сетевые, которые можно найти в любом городе.