Найти в Дзене
Vladimir Yakuba

Как настроить дистанционное обучение сотрудников поколения Z с минимумом затрат и максимумом пользы

Оглавление

Среди представителей поколения Z повышенным спросом пользуется удаленная работа. Программисты, дизайнеры, копирайтеры, SMM-специалисты, бухгалтеры – и это еще далеко не полный перечень профессий, которые позволяют работать из дома. Это всем удобно, однако при такой форме взаимодействия руководителям нужно обратить особое внимание на формат обучения. Живые мероприятия удаленные сотрудники посещать не смогут, так что нужно грамотно настроить дистанционное обучение. Сейчас я, Владимир Якуба, расскажу вам, как это сделать.

Как обучать удаленных сотрудников?

В моей команде 80% всех сотрудников – удаленные сотрудники. По своему опыту могу сказать, что не имеет значения, где человек находится, если у него есть стремление развиваться в профессии, он будет это делать. Да, у «удаленщиков» нет начальника за стенкой. Да, они могут саботировать обязанности из-за отсутствия самодисциплины. Однако поверьте: и в офисах хватает бездельников. Если все будете делать правильно, результаты порадуют.

3 рекомендации руководителям от меня.

1. Не забывайте об удаленных работниках. Пригласили к себе в офис бизнес-тренера? Отлично, только не забудьте отправить запись тренинга «удаленщикам».

2. Давайте задания. Например, посмотрел урок, как правильно налаживать контакт с клиентом – предоставил 5 звонков, где этот прием применяется.

3. Давайте обратную связь. Все-таки когда обучается коллектив в 20 человек, непонятные моменты можно обсудить всем вместе. Удаленному сотруднику сложнее. Поэтому созванивайтесь, обсуждайте все вопросы.

Разработайте систему обучения, включающую в себя необходимость изучения книг и видеоматериалов: прямых эфиров, вебинаров, уроков от экспертов и т.д. При условии грамотного подбора материалов и контроля результатов продажи пойдут вверх.

Как мотивировать удаленных сотрудников обучаться?

Теперь поговорим о том, что делать, если вы сказали об онлайн-курсе, но восторженного «Вау» в ответ не услышали. Наш мозг всегда противится новому, поэтому идея углубляться в неизвестную тему не выглядит заманчивой. Не нужно раздражаться. Ваша цель – замотивировать работников.

3 совета по этому поводу.

1. Объясните подчиненным, зачем это. Что они получат в результате обучения? Что смогут делать быстрее или качественнее? На сколько больше смогут получать?

2. Раскройте секрет: кто постоянно обучается и совершенствует навыки, тот растет профессионально, а значит, и в должности.

3. Мотивируйте, опираясь на ценности каждого сотрудника. Если вы знаете, что у Марии в приоритете семья, акцентируйте на том, что после обучения она сможет быстрее справляться с обязанностями. А, например, карьеристу Евгению предложите участие в каком-нибудь интересном проекте после обучения.

Придерживайтесь этих правил и формируйте команду профессионалов!