Нечасто возникают новые автомобильные компании. Автомобили - это сложный продукт, конкуренция жесткая, и такие компании, как Ford, которые существуют уже столетие, довольно хорошо в этом преуспели. Современные экологические проблемы уступили место появлению некоторых новых марок электромобилей ; однако проблемы безопасности были не менее актуальной темой еще в 1970-х годах. Поэтому федеральное правительство решило написать новые правила, чтобы сделать автомобили более безопасными, например, бамперы с низкой скоростью, скорость пять миль в час. И хотя эти особенности, безусловно, сделали автомобили позже, они также сделали их значительно уродливее.
По этой причине предприниматель и соучредитель Subaru of America Малкольм Бриклин решил, что у него есть возможность. Что, если бы он смог создать автомобиль, который был бы не только самым безопасным на дороге, но и выглядел бы так, как должен выглядеть спортивный автомобиль? Что ж, после короткого периода проектирования, некоторых разговоров с химической компанией Rohm and Haas, ценимой своим опытом в области строительных материалов для пластиковой плитки для душевых ванных комнат, и нескольких споров с ярким президентом AMC, Bricklin SV-1 поступил в производство в Нью-Брансуике, Канада.
SV-1 , что означает Safety Vehicle One, был изготовлен в Канаде по двум причинам, и обе связаны с финансами. В то время премьер-министр Нью-Брансуика Ричард Хэтфилд хотел повысить занятость в своей провинции, поэтому новый автопроизводитель в этом районе будет приветствоваться. Он также был готов дать Бриклину деньги на открытие магазина и производство автомобилей, что с радостью принял молодой автопроизводитель. Однако большая часть этих денег никогда не пошла на сборку автомобилей, а большая часть была потрачена на завершение проектирования.
С пластиковым корпусом возникло множество проблем. Двери типа «крыло чайки» не работали под дождем, и в последнюю минуту AMC не захотела отдавать Бриклину ни один из двигателей V8, которые они якобы обещали. Это привело к довольно красочному обмену мнениями между Малкольмом Бриклином и президентом AMC и операционным директором Биллом Люнебергом.
В конце концов, автомобили плавно сошли с конвейера после нескольких значительных повышений цен, но этого было недостаточно, чтобы удержать компанию на плаву без значительных ссуд от канадского правительства - ссуд, которые они больше не хотели предоставлять. В результате Бриклин разорился.
История на этом закончилась бы, если бы Бриклин не приобрел в Нью-Брансуике какой-то культовый интерес. Про машину написали пьесу, юбилейную марку и даже чеканку. В результате то, что могло стать автомобильной сноской, превратилось в нечто большее для канадской провинции. И как вам скажет Джо Лиго, ведущий AutoMoments , Bricklin по-прежнему остается довольно хорошей машиной.