Родственники Сергея Захарова, курьера, который погиб в аварии с участием актёра Михаила Ефремова, разделились во мнении, нужно ли требовать компенсацию с последнего. Один из сыновей Захарова через своего адвоката Виталия Аверцева заявил, что будет требовать с виновника в ДТП 6,5 млн рублей. Другой сын, вдова и брат погибшего, чьим адвокатом выступает Александр Добровинский, заявили, что не хотят денег Ефремова, а требуют справедливого и беспристрастного суда. Сообщения об этих расхождениях появились 18 августа с разрывом чуть больше часа.
https://www.osnmedia обратилась за разъяснением к адвокату по уголовным и гражданским делам Геннадию Мельникову.
– Геннадий Алексеевич, скажите, как данная коллизия будет решаться в суде?
– Дело рассматривается как единое, но каждый потерпевший вправе заявить свой отдельный гражданский иск в меру того, что он считает вредом, нанесенным ему преступлением. Кто будет признан потерпевшим, тот может заявлять любые иски: хоть на рубль, хоть на несколько миллионов.
Моё предположение, что Добровинский, который защищает троих потерпевших, в иске по преступлению заявляет на рубль, но, тем не менее, судебных расходов, как представительских, попросит гораздо больше. Но это моё предположение.
– Звучала информация, что и защищать будет бесплатно. Чисто за возможность…
– Попиариться.
Вполне возможно. Это его, конечно, дело. Любой адвокат может защищать бесплатно. У меня тоже есть такие дела, если я понимаю, что человеку действительно надо помочь.
– А не может так получиться, что суд сложит эти иски и потом разделит сумму между потерпевшими?
– Нет, суд так сделать не может, потому что он будет удовлетворять требование каждого заявителя отдельно. И в меру того, насколько он посчитает меру действительно причинённого вреда. Это будет в рамках уголовного судопроизводства отдельный гражданский иск.
– А уплата компенсации снижает тяжесть уголовной части преступления. Или уголовная часть рассматривается отдельно, гражданская (иски о компенсации) – отдельно.
– Нет, тут, в любом случае, рассматривается позиция обвиняемого. Если он идёт навстречу потерпевшим, то даже дело может закончиться по-хорошему: примирением сторон. Смерть человека не означает, что преступление было умышленным. Поэтому, если бы шел разговор о том, чтобы договориться с потерпевшими, при учёте того, что очевидным было бы раскаяние правонарушителя (Ефремова – прим. ред.) – возможен был бы и такой вариант.
К сожалению, Эльман Пашаев (адвокат Ефремова – прим. ред.) немножко по-другому повёл линию защиты. Они выработали такую позицию, я не могу комментировать их решение. Исходя из этой позиции суд будет решать: раз, вы не идёте навстречу, не хотите решать, каким-то образом возместить, добиться того, чтобы родственники не имели к вам никаких претензий – значит суд будет рассматривать именно такой вариант.
Конечно, это было бы смягчающим обстоятельством, если бы у родственников не было претензий. Вплоть до примирения сторон.
Напомним, что по адвоката Ефремова, утверждал, будто родственники Сергея Захарова требовали компенсацию в размере 16 млн рублей. Тем временем, слушания по делу об аварии, в которой погиб Сергей Захаров идут с постоянными перерывами. То у Ефремова случится приступ и ему срочно потребуется госпитализация. То в здании объявляют срочную эвакуацию.