Недавно на ЯндексДзен мне попалась история: автор одного из каналов рассказывала о том, как ей не повезло с репетитором по иностранному языку для ребенка.
Суть истории сводилась к тому, что ее дочь (8 класс) переходит в другую школу (с углубленным изучением языка) и соответственно, автор хотела подтянуть ее знания к началу учебного года. Агентство помогло им подобрать репетитора – носителя языка. Цена занятий – 2500 рублей в час. Ребенок занимался по 2 часа 2-3 раза в неделю, выполнял все домашние задания.
Но автор жалуется, что за 2 месяца ее дочь ничего не выучила, и репетитор заявил, что во-первых, это вина ребенка, который плохо занимался, а во-вторых, заниматься два раза в неделю – это несерьезно. Естественно мама была в шоке от такого результата, ведь если посчитать потраченные деньги, получится, что за занятие было отдано по меньшей мере 40 000 рублей в месяц.
Что же делать, чтобы не оказаться в такой ситуации? Как правильно подобрать репетитора и режим занятий (чтобы при этом не разориться)?
Делюсь своим мнением как человек, изучающий иностранные языки самостоятельно и преподающий некоторые из них.
На мой взгляд при выборе репетитора и формата занятий (как для ребенка, так и для себя самого) надо руководствоваться двумя основными принципами.
1. Репетитора надо выбирать исходя из своих целей.
Возьмем данный пример: ребенку надо подготовиться к школе (переходу в восьмой класс). Соответственно для достижения этой цели обращаться к репетитору-носителю языка не нужно, потому что вероятность того, что вы заплатите за занятия в 3-5 раз больше и не получите желаемого результата, крайне высока.
Логично предположить, что для подготовки к освоению школьной программы нужен прежде всего человек, который разбирается в школьной программе – понимает, что именно должен знать школьник в соответствии с программой на данный момент, какие требования будут предъявляться к нему в новом учебном году, что стоит повторить, какие пробелы в знаниях устранить, к каким темам подготовить заранее. Конечно, надо при этом параллельно учить ребенка говорить, слушать и понимать, но при подготовке к школе в любом случае лучше, если преподаватель знает содержание школьной программы и все её нюансы. Скорее всего русскоязычный преподаватель будет более осведомлен в этом вопросе.
Также хочу отметить: чтобы преподавать на уровне 8-го класса (пусть даже языковой школы) преподавателю совершенно не обязательно быть носителем языка, там нет никакой супер-сложной грамматики и замысловатой лексики. Скорее важно, чтобы репетитор умел понятно объяснять и мотивировать ученика.
2. Изучение иностранного языка это прежде всего самостоятельная работа (процентов на 80, наверное).
Вы должны понимать, что можно заниматься с репетитором хоть каждый день и ничего не выучить, а можно заниматься раз в неделю и видеть значительный прогресс после каждого занятия. Поэтому если у ребенка (или у вас) есть желание и возможность посвящать занятиям какое-то время каждый день – этим надо пользоваться. Настройте ребенка (себя) и репетитора на то, что вам нужно будет давать много заданий.
Читайте, слушайте, пишите на языке, если успеваете – делайте что-то помимо домашних заданий, интересуйтесь, формулируйте вопросы для репетитора. Помните, что на занятии репетитор может вас направить, исправить ваши ошибки, что-то объяснить, но практике нужно уделять очень много времени – само оно не выучится, не запомнится и до автоматизма не доведется.
Руководствуйтесь принципами, указанными выше, и вы сможете добиться своих целей при изучении языка быстрее, эффективнее и за меньшие деньги!
Буду благодарна за лайки и комментарии:)